Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 14 сентября 1999 г. N 867
Порядок расчета размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы и рекламы на транспорте в г. Москве
Настоящий Порядок применяется в соответствии с Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 18 мая 1999 г. N 442 (далее — Правила), при расчете размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы и рекламы на транспорте, за исключением городского маршрутного транспорта (автобусы, троллейбусы и трамваи), а также при расчете размера оплаты за право проведения рекламно — зрелищных мероприятий.
1. Размер оплаты за право размещения средства наружной рекламы, рекламы на
транспорте, а также за право проведения рекламно зрелищных мероприятий в г. Москве
определяется по следующей формуле:
Т = БС х S х П х К1 х К2 х К6 х К4 х К5 х К6,
где
БС — базовая ставка, размер которой определяется и утверждается
Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города по согласованию
с Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве
Москвы.
Временно до утверждения базовой ставки в вышеуказанном порядке ее значение принимается
равным 8500 рублей (без налога на добавленную стоимость);
S — площадь информационного поля средства наружной рекламы (кв.
м); для рекламно — зрелищных мероприятий — количество участников (человек) или
тираж рекламно — информационных материалов (экземпляров); для транспортных средств
всех видов -количество единиц транспортных средств;
П — период размещения средства наружной рекламы, рекламы на транспорте
или период проведения рекламно — зрелищного мероприятия (единица измерения — год)
;
К1 — коэффициент, учитывающий территориальную привязку (применяется
для средств наружной рекламы и рекламно — зрелищных мероприятий):
Категория территории (см. приложение 2) | Значение коэффициента К1 | |
Средства наружной рекламы | Рекламно — зрелищные мероприятия | |
1 | 1,0 | 2,0 |
2 | 0,73 | 1,0 |
3 | 0,53 | 0,5 |
4 | 0,4 | 0,5 |
5 | 0,33 | 0,5 |
6 | 0,2 | 0,5 |
7 | 0,17 | 0,5 |
К2 — понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от площади информационного поля одной стороны рекламной конструкции (применяется для средств наружной рекламы, кроме крышных установок)
Площадь информационного поля | Значение коэффициента К2 |
До 18 кв. м | 1,0 |
От 18 до 36 кв. м | 0,7 + 5,4/S (18 кв. м учитываются с коэффициентом 1,0, остальная площадь — с коэффициентом 0,7) |
От 36 до 200 кв. м | 0,4 + 16,2/S (18 кв. м учитываются с коэффициентом 1,0, 18 кв. м учитываются с коэффициентом 0.7, остальная площадь — с коэффициентом 0,4) |
Более 200 кв. м | 0,1 + 76,2/S (18 кв. м учитываются с коэффициентом 1,0, 18 кв. м учитываются с коэффициентом 0,7, 164 кв. м учитываются с коэффициентом 0,4, остальная площадь — с коэффициентом 0,1) |
К3 — понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера
оплаты от условий обзора рекламной конструкции (применяется только для отдельно
стоящих щитовых конструкций с площадью одной стороны не менее 12 кв. м):
— для стороны, при обзоре которой по ходу движения между транспортным средством
и рекламной конструкцией имеется полоса встречного движения, а также для стороны,
обзор которой по ходу движения невозможен, К3 = 0,7;
— в остальных случаях К3 = 1 ;
К4 — коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных современных
технологий (применяется для средств наружной рекламы):
Технологическая характеристика | Значение коэффициента К4 |
Отсутствие подсвета (кроме конструкций с
применением светоотражающих материалов и случаев, предусмотренных Правилами) |
2,0 |
Внутренний подсвет (кроме крышных установок) |
0,9 |
Автоматическая смена экспозиции, электронные
табло, роллеры и другие технологически сложные конструкции |
0,8 |
В остальных случаях |
1,0 |
Типы средств | Значение коэффициента К5 |
Средства, предназначенные для размещения рекламы над дорожным полотном |
1,4 |
Крышные рекламные установки | 0,7 |
Средства, обеспечивающие художественное оформление объектов строительства | 0,5 |
Остановки городского транспорта | 0,5 |
Легковой транспорт | 0,5 |
Большегрузные трейлеры | 2,0 |
В остальных случаях | 1,0 |
К6 — коэффициент, учитывающий зависимость оплаты от количества участников рекламно — зрелищного мероприятия или тиража рекламно — информационных материалов и перемещения по городу:
Количество участников (тираж) | Значение коэффициента К6 | |
Без перемещения | С перемещением | |
До 100 включительно | 10 | 20 |
От 101 до 1000 | 50 | 100 |
От 1001 до 5000 | 100 | 200 |
Свыше 5000 | 200 | 500 |
2. Размещение вывесок, кроме выполненных в виде крышных установок, подлежит единовременной оплате при регистрации в размере 1/12 базовой ставки. Если вывеска конструктивно состоит из двух или более отдельных элементов, имеющих самостоятельное значение, оплата в указанном размере взимается за каждый элемент вывески. Размещение вывесок, выполненных в виде крышных установок, подлежит оплате в соответствии с п. 1 за первый год размещения.
3. Проведение рекламно — зрелищных мероприятий подлежит единовременной оплате при регистрации.
4. Предоставление льгот и установление надбавок по оплате за право размещения средств наружной рекламы, рекламы на транспорте и за право проведения рекламно — зрелищных мероприятий на территории г. Москвы осуществляется Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города на основании распоряжений и поручений Мэра и Вице — мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, распоряжений и поручений Премьера Правительства Москвы, представлений префектов административных округов (по территориям зон общего городского значения).