Новости Ритейла
Новости рекламы

МТС откладывает ребрендинг

Октябрь 2005

Новости Ритейла - МТС откладывает ребрендинг

Сотовый оператор МТС решил отложить ребрэндинг, который планировался на середину осени, минимум на год. Эксперты объясняют действия оператора отсутствием серьезного прироста абонентов у "Билайна", который провел ребрэндинг весной этого года, пишет "Бизнес".

О ребрэндинге МТС на рынке заговорили летом. Тогда сразу несколько знакомых с планами оператора источников рассказали "Бизнесу", что предполагаемая дата запуска программы ребрэндинга МТС — середина осени текущего года. По их данным, МТС собирался сменить логотип, а возможно, и фирменный цвет.

"Прежний логотип компании разрабатывался военными и инженерами, теперь времена изменились",- пояснял один из источников. По словам другого собеседника "Бизнеса", разработкой нового логотипа и фирменного стиля МТС занималось английское агентство Landor, которое осуществляет сейчас ребрэндинг авиакомпании "Сибирь".

Вчера сразу два знакомых с ситуацией источника рассказали "Бизнесу", что оператор решил отложить реализацию ребрэндинга. Один из них уточнил, что смена имиджа произойдет "минимум через год". Другой собеседник "Бизнеса" объяснил действия МТС желанием "получше подготовиться".

В МТС, как и раньше, отказываются признавать сам факт планируемого ребрэндинга. "Сейчас у нас есть более важные задачи: повышение качества обслуживания абонентов. Ребрэндинг на повестке дня не стоит",- говорит директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. Сотрудничество с Landor он объяснил "проведением коммуникационного аудита". Менеджер по маркетингу и коммуникациям Landor Стефани Браун подтвердила, что агентство продолжает сотрудничество с МТС.

Аналитики связывают затягивание ребрэндинга оператора с отсутствием серьезного прироста абонентов у "Билайна", который провел ребрэндинг весной этого года. По данным ACM Consulting, в сентябре на "Билайн" пришлось 29,5% новых подключений, на МТС — 35,7%. "Руководство МТС могло посчитать, что проводить ребрэндинг сейчас бессмысленно: абонентская база и так растет хорошими темпами",- предполагает Елена Баженова из ИК "Атон". "У МТС и так сильный брэнд и высокая узнаваемость, их многомиллионные затраты на рекламную кампанию могли и не соответствовать полученным результатам",- соглашается аналитик ACM Consulting Александр Шатиков. По неофициальным данным, "Билайн" потратил на ребрэндинг $2 млн.

Но рано или поздно оператор будет вынужден провести ребрэндинг, чтобы усилить свои позиции на практически насытившемся рынке сотовой связи, считает Елена Баженова.

По данным ACM Consulting, сейчас проникновение услуг сотовой связи в России составляет 77%. "Проведя ребрэндинг, через год МТС сможет учесть все просчеты "Билайна",- полагает Баженова. Рекламисты, напротив, считают, что МТС стоит поторопиться. "Им давно пора заменить устаревший логотип и систематизировать рекламную стратегию. Сейчас не очень понятно, что такое брэнд МТС. И с их нынешним слоганом "Ты- лучше!" продержаться год будет непросто: потребителю непонятно, что он означает",- говорит исполнительный директор Art Directors Club of Russia Кирилл Смирнов (разрабатывал рекламу для "Мегафона").

просмотров 5989
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Июль 2020 - Новости РитейлаИюнь 2020 - Новости РитейлаМай 2020 - Новости РитейлаАпрель 2020 - Новости РитейлаМарт 2020 - Новости РитейлаФевраль 2020 - Новости Ритейла
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.24