Новости Ритейла
Новости рекламы

Роспатент добавил "Русской водке" известности

Сентябрь 2005

Новости Ритейла - Роспатент добавил "Русской водке" известности

Вчера Роспатент по заявке ФКП "Союзплодоимпорт" признал общеизвестными два товарных знака – "Советское шампанское" и "Русская водка". Теперь в России не может быть зарегистрирован ни один товарный знак, хотя бы похожий на эти. Однако учитывая, что выпускать что-либо под брэндами "Союзплодоимпорта" без его согласия уже не решается ни одно местное предприятие, более вероятно, что ФКП больше интересует ожидаемое вступление России в ВТО: тогда общеизвестные брэнды автоматически получат дополнительную защиту на мировом рынке, пишет "КоммерсантЪ".

Для признания общеизвестным товарный знак, в частности, должен выпускаться продолжительное время, потребитель должен знать его, отличать от продукции конкурентов, ассоциировать с конкретным производителем, продающим этот товар. После признания брэнда общеизвестным его регистрация запрещена под схожими названиями по любым товарным группам. В России общеизвестными признаны такие товарные знаки, как Coca-Cola, "Известия", "Здоровье" и др.

Формально ни "Русская водка", ни "Советское шампанское" полностью требованиям по регистрации не отвечали. Например, только в России в настоящее время "Советское" выпускают около 40 шампанских комбинатов. При этом само ФКП выпуском не занимается. Поэтому ассоциировать шампанское с конкретным производителем потребителю очень сложно. Производство "Русской водки" в России вообще сейчас приостановлено. Тем не менее заявка "Союзплодоимпорта" вчера была одобрена. "Признание общеизвестным дает нам дополнительные преимущества по защите наших брэндов",– заявил "Ъ" глава ФКП Владимир Логинов. По его словам, в ближайшее время Роспатент начнет рассматривать аналогичные заявки его ведомства по известным водочным маркам "Столичная" и "Московская".

Учитывая, что право на территории России на эти марки уже никто не оспаривает, специалисты по патентному праву считают, что таким образом Владимир Логинов начинает массированное наступление на многочисленных производителей "Советского шампанского" в СНГ. В тоже время попытка сделать "Столичную" общеизвестной – очередной этап в борьбе ФКП с группой Юрия Шефлера SPI, распоряжающейся брэндом Stolichnaya в большинстве стран мира. "Скорее всего, это артподготовка перед вступлением России в ВТО,– считает патентный поверенный Вадим Усков.– Как только мы туда войдем (это должно произойти в середине 2006 года.–Ъ), все общеизвестные и географические наименования, зарегистрированные в России, приобретут защиту во всем мире".

Эту версию подтверждает и господин Логинов: "Это будет для нас серьезным аргументом в борьбе за наши марки как в СНГ, так и в странах дальнего зарубежья". Однако перспективы этой борьбы оценить достаточно сложно. С одной стороны, в некоторых странах постсоветского пространства ФКП удается реализовывать свои планы. Например, Азербайджан уже признал марку Stolichnaya за ФКП. С другой стороны, исход борьбы на самых важных для реализации Stolichnaya рынках Северной Америки не столь очевиден. "Для того чтобы в США всерьез рассчитывать на успех, ФКП надо продавать товар, люди должны знать, что это за организация,– говорит заместитель председателя совета директоров SPI Андрей Скурихин.– А они никакого отношения к водке не имеют". /Роман Ъ-Овчинников/

просмотров 7568
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Июль 2020 - Новости РитейлаИюнь 2020 - Новости РитейлаМай 2020 - Новости РитейлаАпрель 2020 - Новости РитейлаМарт 2020 - Новости РитейлаФевраль 2020 - Новости Ритейла
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.25