Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Брэнд с портфелем

Август 2007

Новости Ритейла - Брэнд с портфелем

Торговую марку "Грэфф" (в латинском написании - Greff) собирается зарегистрировать Кирово-Чепецкая химическая компания, которая специализируется на выпуске химикатов, предназначенных для защиты растений. "Надеемся, [главу Минэкономразвития Германа] Грефа не оскорбит сходство в названии торговой марки с его фамилией, - говорит заместитель гендиректора компании по правовым вопросам Владислав Кузнецов. - К тому же изначально такое сходство не планировалось".

Торговая марка предназначена для нового средства по борьбе с сорняками. Заявленное обозначение представляет собой слова "Грэфф" и Greff, размещенные одно под другим, носящие фантазийный характер, говорится в заявке на регистрацию товарного знака.

Фантазия заключалась в следующем. Название по замыслу специалистов компании должно было гарантировать новому гербициду узнаваемость. Практически нет сомнений, что цель, если судить по популярности, к примеру, водочного бренда "Путинка", будет достигнута. Хотя Кузнецов говорит, что узнаваемости новой марки в компании старались добиться не за счет ее сходства с фамилией известного министра, а путем совмещения первых букв из товарных знаков уже существующих гербицидов - "Гранстар", принадлежащего американской корпорации DuPont, и "Рефери", который выпускают сами кирово-чепецкие химики. Собственно, и новый гербицид - качественно новый, подчеркивают химики, - предполагается изготавливать на основе этих двух веществ. Конкретные договоренности с DuPont держатся в секрете. Поэтому Кузнецов затруднился назвать вероятные стоимость и сроки запуска в производство нового продукта. Заявку же в патентно-правовую фирму ЮС химики подали еще месяц назад, 26 июня, просто для экономии времени. На получение всех разрешительных документов на саму торговую марку уходит до 18 месяцев, так что заявку имеет смысл подавать задолго до запуска товара в производство.

К тому же Кирово-Чепецкая химическая компания уже сталкивалась с попытками отобрать у нее достаточно популярный среди огородников и садоводов бренд "Грандсил". Химики запустили это средство в продажу, получив на него патент и подав заявку на торговую марку, но не дождавшись ее регистрации. В результате марку едва не перехватили торговцы химикатами из московской фирмы "Трейдмарк консалтинг". Дело решилось миром, до суда не дошло, но химики стали осторожнее. Сейчас ими поданы заявки на 20 новых брендов. Марку "Маршал" в компании считают одной из самых креативных. "Александр Маршал - хороший певец. Но это побочная ассоциация", - уверяет Кузнецов, почти повторяя легенду про случайность совпадения "Грэффа" с Грефом.

Кстати, и название самого производителя гербицидов можно спутать с построенным в советские времена и гораздо более известным Кирово-Чепецким химическим комбинатом, который контролируют структуры бывшего первого зампреда РФФИ Дмитрия Мазепина. Путать их не надо. Компания, в которой трудится Владислав Кузнецов, создана в 1997 г., ее выручка в прошлом году составила около 500 млн руб. Доля компании на отечественном рынке пестицидов составляет порядка 5%. Самые известные бренды - "Рефери" и "Ковбой" (это средство выпускается по лицензии калифорнийской компании KARE International). Компания входит в холдинг из десятка более мелких частных фирм в Волго-Вятском регионе. Управляет холдингом ООО с не похожим ни на чью фамилию названием КСС.

/Анастасия Герасимова, "Smoney.ru"/

9148
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Март 2024 - Новости Ритейла
    Февраль 2024 - Новости РитейлаЯнварь 2024 - Новости РитейлаДекабрь 2023 - Новости Ритейла
      Ноябрь 2023 - Новости Ритейла
        Октябрь 2023 - Новости Ритейла
        Реклама на сайте:
        журнал Практика Рекламы
        5.29