Новости Ритейла
Новости рекламы

"МегаФон" стал "семеркой"

Июнь 2005

Новости Ритейла - "МегаФон" стал "семеркой"

В начале июля в пул "Шесть семерок" войдет новый участник – оператор сотовой связи "МегаФон-Москва". Об этом заявили на днях представители торгового объединения. На каких условиях компания вошла в торговый пул, не разглашается, однако его представители сообщили, что инициатива исходила от них и решение о входе "МегаФона" принималось всеми участниками объединения, сообщает RBC-daily.

В обновленном состоянии "Шесть семерок" собираются увеличить свою общую аудиторию с 2 до 4 млн человек. Аналитики потребительского рынка полагают, что это сотрудничество может стать взаимовыгодным: торговое объединение получит дополнительные средства и возможности для проведения рекламных и маркетинговых кампаний, а сотовый оператор – приоритет в привлечении новых клиентов.

Маркетинговый пул "Шесть семерок" создан в 2001 г. по инициативе торговых сетей "Старик Хоттабыч", "Спортмастер", "Арбат Престиж", "М.Видео" и "Седьмой Континент". Позже в него вошли компании МВО и "Куда.ru". Сейчас в состав пула входит более 300 магазинов, еще 48 будет открыто в нынешнем году. Совокупный оборот "Шести семерок" в 2003 г. составил более 1,6 млрд долл., в 2004 г. – 2,2 млрд долл. Владельцами единой дисконтной карты пула сегодня стали больше 2 млн москвичей. По словам генерального директора пула Алексея Чуракова, доля покупателей по единым дисконтным картам, выданным в сети магазинов "Седьмой Континент", колеблется от 20% до 50%, еще от 5% до 20% приходится на магазины других членов "Шести семерок". Вхождение в объединение нового игрока позволит пулу значительно увеличить свою клиентскую базу. "Сегодня клиентская база компании "МегаФон-Москва" составляет более 2,5 млн человек, при этом наши целевые аудитории в значительной мере пересекаются", – отметил г-н Чураков.

Как он рассказал, пулу было поручено провести закрытый тендер на привлечение двух новых участников. Выбор остановился на компании "МегаФон-Москва" как на представителе наиболее емкого сектора потребительского рынка. Для более эффективного вхождения в "Шесть семерок" сотовый оператор собирается провести ряд маркетинговых акций, направленных на привлечение клиентов. "Держателям дисконтных карт мы предоставим специальные условия при подключении, а также скидки на товары и услуги компании", – сообщил советник генерального директора оператора Роман Проколов. – В целом вхождение в пул решит вопрос повышения лояльности к нашей компании, а также сэкономит средства, необходимые для достижения этой цели".

В свою очередь Алексей Чураков заявил, что от клиентской базы "МегаФона" в объединении ожидают эффекта на уровне 10-12%. "Это поможет нам привлечь пересекающуюся аудиторию, а также тех, кто еще не пользовался услугами пула, но является клиентом этого оператора", – прокомментировал он. В ближайших планах "Шести семерок", например, значится проведение совместных маркетинговых акций, однако их подробности пока не разглашаются. "Мы планируем вести рекламные кампании, направленные на пересекающуюся аудиторию пула и оператора, – сказал Алексей Чураков. – А также привлекать новых клиентов". Насколько это возможно, судить пока трудно. Однако в самом "МегаФоне" настроены очень оптимистично и рассчитывают в скором времени значительно нарастить свою аудиторию. По словам Романа Проколова, за год их доля рынка в столице выросла с 6% до 13%. К концу года оператор собирается увеличить число своих абонентов до 3 млн человек. А в течение ближайших нескольких лет – нарастить долю рынка до 20%. Совокупная же аудитория обновленного торгового объединения к концу 2005 г. должна составить около 4 млн человек.

Аналитики потребительского рынка оценивают перемены в пуле прежде всего как возможность привлечения новой аудитории для его участников. "Пул сам по себе – довольно экономное решение вопроса привлечения клиентов и предоставления аутсорсинговых услуг потребителям, – считает представитель ИК "ФИНАМ" Владислав Кочетков. – Очевидно, что "МегаФон-Москва" хочет за счет вступления в пул привлечь клиентов сетей, входящих в него, тогда как последние для себя эту задачу уже решили. Оператор связи сейчас стремится усиливать свои позиции, кроме того, компания готовится к IPO, так что это выглядит вполне закономерно". Другой вопрос, что в столице, по мнению эксперта, "МегаФон" ориентирован на менее обеспеченную аудиторию, чем другие операторы сотовой связи. "Скорее всего, объединение позволит расширить пересекающуюся аудиторию компаний", – отметил г-н Кочетков.

Сходного мнения придерживаются и другие эксперты. "Шесть семерок" ориентированы на потребителей высокого сегмента среднего класса, – прокомментировал ситуацию ведущий аналитик департамента консалтинга РБК Валентин Крохин. – Получив клиентскую базу данных объединения, "МегаФон-Москва" постарается их привлечь к себе".

Примечательно, что вопрос о еще одном игроке (тендер планировалось проводить на два номера пула) пока остался открытым. "Мы не отменяем тендер, – сообщил Алексей Чураков. – Предложения, которые мы направили компаниям, остаются в силе. Мы по-прежнему намерены привлекать участников рынка, которые не будут конкурентами компаний, входящих в наш пул, а кроме того, которые являются лидерами в своем сегменте". Аналитики полагают, что интерес для "Шести семерок" могут представлять компании из сферы услуг, причем в большей степени игроки ресторанного бизнеса. "Пулу могут оказаться интересны представители рынка уровня компании "Росинтер" или известные рестораторы вроде Аркадия Новикова, – полагает Валентин Крохин. – То есть те, что работает в среднем высоком сегменте. Учитывая тот факт, что магазины участников пула располагаются в крупных торговых центрах, это вполне оправданно". Кроме того, не исключен и вариант сотрудничества с операторами платного телевидения.

просмотров 6899
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Июль 2020 - Новости РитейлаИюнь 2020 - Новости РитейлаМай 2020 - Новости РитейлаАпрель 2020 - Новости РитейлаМарт 2020 - Новости РитейлаФевраль 2020 - Новости Ритейла
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.25