Аккаунт Сбербанка достался Publicis
Июнь 2008

Агентства Leo Burnett Moscow и MediaVest, принадлежащие французскому рекламно-коммуникационному холдингу Publicis, выиграли креативный и медиааккаунт Сбербанка. Данный факт стал событием на рынке не только в силу срока контракта — он составил всего полгода. Большее впечатление производит его предполагаемый бюджет. По разным оценкам, до конца года банк может потратить на свое продвижение от 10 млн до 15 млн долл.
В пресс-службе Сбербанка РБК daily прокомментировали информацию только о медийном подрядчике: «MediaVest выиграла один из тендеров в рамках подготовки рекламной стратегии на вторую половину 2008 года. До завершения всех этапов проводимых тендеров подробности не раскрываются». Но, как стало известно Adworker.ru, компания остановила свой выбор и на новом креативном партнере — агентстве Leo Burnett Moscow.
Список участников тендера и размер контракта сторонами не разглашаются. По информации, доступной на момент подготовки материала, в соревновании за бюджет принимало участие не менее пяти агентств, в их числе бывшие подрядчики главного банка России — Movie и LBL. Как пояснила президент группы компаний LBL Татьяна Лифантьева, в 2007 году КГ LBL оказывала Сбербанку услуги полного цикла — от аналитики и разработки стратегической части до размещения на рекламных носителях. «Мы разрабатывали коммуникативные стратегии продвижения продуктов (автокредит, жилищный кредит, вклад/депозит, переводы по вкладам, кредит на неотложные нужды), создавали рекламные ролики и макеты для дальнейшего размещения на ТВ, радио и в наружной рекламе, которым тоже занимались мы», — отмечает г-жа Лифантьева.
По словам Татьяны Лифантьевой, LBL принимала участие и в последнем тендере. По его результатам КГ LBL в 2008 году будет заниматься разработкой креатива, производством и размещением на наружных рекламных носителях, а также предположительно дополнительными рекламными услугами в области производства.
Генеральный директор агентства Movie Екатерина Селявина не была доступна для комментариев.
Вартан Саркисов, генеральный директор агентства «ИМА-консалтинг», отмечает, что вложения крупных банков, ведущих интенсивные рекламные кампании, в прошлом году составляли 15—17 млн долл. «Учитывая темпы медиаинфляции, которая в этом году достигнет 50%, можно предположить, что крупным финансовым организациям придется пропорционально увеличить свои маркетинговые бюджеты. Таким образом, активная полугодовая рекламная кампания такому крупному игроку, как Сбербанк, может обойтись в 10—12 млн долл.», — считает он.
Медиапланер агентства MediaFirst (КГ TWIGA) Елена Макеркина предполагает, что исходя из анализа рекламной активности Сбербанка в первом полугодии 2008 года его медиабюджет на следующее полугодие составит порядка 5 млн долл., креативный аккаунт — не менее 300 тыс. долл. «Но с учетом тенденций роста рынка финансовых, в частности банковских, услуг и инфляции, к концу 2008 года медийный бюджет Сбербанка может достичь 12 млн долл.», — заключает она.
Проанализировав рекламную активность Сбербанка относительно других банков-конкурентов, Эдуард Роднянский, управляющий директор агентства Medialect (обслуживает банк «Авангард», Банк Москвы), отметил, что в категории рекламодателей «Банки» примерная доля Сбербанка в рекламных расходах превышает 11%. Ближайшие конкуренты: ВТБ — более 10% затрат в категории, «Русский стандарт» — около 9%, Альфа-банк и Банк Москвы — около 7%, суммарные инвестиции первой пятерки — 45%.
По расчетам г-на Роднянского, в 2007 году Сбербанк потратил на размещение рекламы в измеряемых СМИ более 25 млн долл. При этом он призвал учесть, что далеко не все форматы рекламной активности банка включены в мониторинг — в этой цифре нет бюджетов на размещение в Интернете, на транспортных узлах, в бизнес-центрах и других местах рекламной активности. Также мониторинг Gallup не дает стопроцентной информации о рекламной активности на радио и некоторых конструкциях наружной рекламы. По оценкам эксперта, Сбербанк в 2007 году выделил около 44% общего бюджета на телерекламу, 36% — на размещение в outdoor, 12% — в прессе, 7% — на радио. Более 50% затрат было направлено на имиджевую рекламу.
Отметим, что конец прошлого и первая половина 2008 года ознаменовались активной сменой крупными банками рекламных партнеров: креативный аккаунт ОТП Банка (до ребрендинга — Инвестсбербанк) получила JWT Group Russia (WPP), а медиауслуги клиенту по итогами тендера стало предоставлять агентство MediaFirst (КГ TWIGA); ВТБ 24 поручил креативные обязанности агентству Young & Rubicam Moscow (WPP), а ТВ-баингом занялась Initiative (АДВ); «Кредит Европа Банк» (бывший Финансбанк) нашел креативного партнера в лице агентства Magic Box, а медиасервис отдал в ACG. В раздаче аккаунтов замечен и Альфа-банк: креативное агентство A.R.M.I. в январе приступило к разработке рекламных кампаний всего спектра продуктов банка, а агентство «7» (Progression) теперь оказывает банку BTL-услуги. Срок обоих контрактов — 2008—2009 годы.
/АЛЕНА СОКОЛОВА, RBC daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Февраль 2019 - Новости компанийЯнварь 2019 - Новости компаний
- Juicy Fruit специально для РОССИИ. Поштучно и за 5 рублей (623)
- 10 лет без новинок. Coca-cola выпускает НОВЫЙ вкус. Покупателям это уже не по вкусу (454)
- Магазины как отделения банков. Карта Visa позволит при покупке снимать НАЛИЧНЫМИ 6 тысяч рублей (469)
- МТС и ЛИЗИНГ. Лизинг и МТС (656)
- Apple согласна. Все данные российских пользователей – УЖЕ в России (689)
Декабрь 2018 - Новости компаний
- Новые акционеры «Пронто Медиа» (бренд Из рук в руки) СМЕНИЛИ руководство (461)
- РБК собирается потеснить Standard & Poor's, Moody’s и Fitch Ratings (596)
- Яндекс реанимирует «Знак качества». Свой «Знак качества» (645)
- ВТБ купил 63% акций компании «Медиалогия». И ЗАЧЕМ? (756)
- Появился новый конкурент GPS. Bluetooth с функцией ТОЧНОГО позиционирования (86)
- Дикси избавляется от супермаркетов "Виктория" в Столице... После 8 лет (743)
- The Athlets Foot и Intersport окончательно покидают рынок РОССИИ. Нам правда жалко (735)
- В Ford придумали потеющего робота. Он будет проверять автокресла (683)
- Qualcomm заплатила €1,34 млрд за запрет продаж iPhone 7 в Германии (503)
- Intel представила несколько инновационных процессоров (601)
- Pepsi обновила СЛОГАН впервые за последние семь лет (682)
Ноябрь 2018 - Новости компаний
- Специально для России FLY выпустила сверхдешевый смартфон. С неотключаемой рекламой (1123)
- У Московского завода плавленых сыров «Карат» сменился владелец - им стал Александр Клячин (899)
- Первая КОФЕИНЯ Costa Coffee уже открылась в салоне МТС на Дмитровке. Ждем продолжения (725)
- НОВОСТИ на стаканчиках. McDonalds начал с Франции (820)
- Рекламные тендеры 2018 года. Подводим итоги года - кто к КОМУ ушел (639)
Октябрь 2018 - Новости компаний
- Аудитория Telegram в России превысила аудиторию до блокировки (694)
- Сеть магазинов Castorama (товары для дома и ремонта) уходит из России (900)
- Что вместо SMS? Переход на RCS-Chat планируется начать уже в 2019 году (817)
- Rambler Group нашла покупателя для своего сервиса интернет-покупок Price.ru (800)
- McDonald's проведет ПЕРВЫЙ за последние 15 лет рекламный тендер (898)
- Facebook Messenger разрешит удалять СВОИ отправленные сообщения (881)
- Представители ВКонтакте сегодня рассказали о новых рекламных инструментах (409)
Сентябрь 2018 - Новости компаний
- Google анонсировала 15 доменов для быстрого создания документов (621)
- У Adobe появилась планшетная версия Photoshop (611)
- Сотрудники университета Цинхуа научили голосовой помощник считывать команды по губам (426)
- Корпорация Apple запатентовала прототип смартфона с тремя вариантами складывания (350)
- Илона Маска сместили с поста главы совета директоров компании Tesla (241)
- Дон-Джин Кох из Samsung анонсировал гибкий смартфон в 2019 году (406)
- В Москве и Твери Ozon начнет продавать безрецептурные лекарства в офлайн-аптеках (323)
- Instagram разрешил продавать через Stories и добавил канал для шопинга в поиск (422)
- Apple защитила ноутбуки от неофициального ремонта (355)
- Сеть Twitter будет более жестко относиться к фейковым аккаунтам (664)
- Indesit сделал новый рекламный ролик из серии (697)
- УАЗ мечтает о крупных поставках своих машин в Мексику (604)
- Visa и "Газпромбанк" проведут кампанию в бизнес центрах Москвы и Питера (899)
- «Тануки» приглашает на Московский марафон (796)
- МТС стала акционером YouDo (838)
- Арт-проект в Арктике от Газпрома (1154)
- Новая кампании джинсового бренда (1478)