Новости Ритейла
Новости рекламы

Азиатский наезд на российский рынок.

Август 2005

Новости Ритейла - Азиатский наезд на российский рынок.

Из серьезных производителей в нынешнем автосалоне приняли участие четыре компании - лидер продаж иномарок Hyundai, входящая в первую десятку Kia, а также массовые марки второго эшелона - Skoda и Suzuki. Кроме того, новинки российского рынка представили производители из Китая и Ирана, которые намерены завоевать своего покупателя демпинговой ценой.

Агрессивность корейского дракона

Корейские автопроизводители на российском рынке ведут себя довольно агрессивно в маркетинговом плане. И если европейский бизнес-клуб, членами которого являются большинство представительств и импортеров автомобилей в России, принял решение воздерживаться от участия в "Моторшоу", предпочитая выставляться только на московском автосалоне (ранее он проходил по нечетным годам, а с 2006 года будет, наоборот, проходить в четные годы), то корейцы традиционно используют выставку на Красной Пресне для демонстрации своих новинок.

Лидер продаж иномарок - Hyundai - представил модель Sonata, которая в России будет предлагаться под заводским индексом NF, дабы не возникало путаницы с Sonata предыдущего поколения, сборка котор налажена на таганрогском автозаводе. NF позиционируется как автомобиль бизнес-класса - конкурент японских и европейских марок сегментов D и Е. Базовая комплектация оценивается в 23,2 тыс. евро, в нее входят шесть подушек безопасности, АБС, климат-контроль, бортовой компьютер и электропакет. С автоматом такой автомобиль стоит 24 тыс. евро, еще 1,2 тыс. евро добавляется за кожаный салон и систему ESP.

В то же время Hyundai предлагает лишь один двигатель объемом 2,4 л, мощностью 161 л. с.

Как заявил руководитель "Карнэт-2000" - импортера Hyundai - Роман Хапаев, выход новинки на рынок будет сопровождаться рекламной кампанией, идея которой связана с футболом - корейский концерн является одним из спонсоров чемпионата мира- 2006 в Германии.

Другой корейский производитель - Kia - представила модели Rio и Sportage. В первом полугодии дела у марки шли не лучшим образом: при общем росте рынка продажи Kia упали на 3%. В российском представительстве компании рассчитывают продать в этом году 30 тыс. автомобилей - то есть во втором полугодии планируется удвоить продажи по сравнению с первым. И помимо ижевской Spectra, которая должна разойтись тиражом в 8 тыс. машин, ставка делается на новые Rio и Sportage, сообщает Деловая газета "Бизнес". Предыдущие поколения этих моделей производились на заводе "Автотор" в Калининграде, новые же, возможно, в будущем, как минимум через одиндва года, встанут на конвейер одного из российских предприятий-партнеров Kia: "Ижавто" или "Автотора". По данным "Бизнеса", сейчас между ними идет конкурентная борьба за право получить эти модели на конвейер.

Пока же "дочка" группы СОК (контролирующей "Ижавто") - "Сокиа" - и "Автотор" вместе с третьим дистрибутором "Киа-Сандол" будут продавать эти автомобили по прямому импорту. Базовый седан Rio с 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач обойдется в $13 590, хэтчбек - на $60 дороже.

В стандартное оснащение модели входят центральный замок, подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка. Более дорогие версии Rio оснащаются подушкой безопасности пассажира, АБС, маршрутным компьютером, электростеклоподъемниками всех дверей и зеркалами с электроприводом. А хэтчбек в топ-версии с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач стоит $17 990.

В свою очередь новый Sportage предлагается как в полноприводной версии, так и в комплектации с передним приводом. По словам топ-менеджеров одного из дилеров Kia, больше всего потенциальные клиенты интересуются именно переднеприводной машиной. "Люди научились считать деньги, они понимают, что полный привод в Москве практически не нужен, новый Sportage- не машина для глубокой грязи, а его геометрической проходимости для отечественных дорог достаточно.

Поэтому они выбирают более дешевый моноприводный автомобиль",- отметил пожелавший остаться неназванным собеседник "Бизнеса".

Kia Sportage II оснащается тремя моторами: 2-литровыми бензиновым и дизельным (120 л. с.) и 2,7-литровым двигателем V6 (175 л. с.). Версии с 4-цилиндровыми силовыми агрегатами имеют в базовой комплектации передний привод и могут оснащаться как механической, так и автоматической коробками передач. Автомобиль с топ-двигателем может быть только полноприводным и с АКПП. Sportage предлагается по цене от $26,3 тыс. за базовую версию до $33,5 тыс.

В чем Москва опередила Франкфурт

Если Skoda ограничила российскиепремьеры автосалона2005 концепт-каром Yeti, то Suzuki порадовала настоящим европейским дебютом нового поколения бестселлера- внедорожника Grand Vitara, который на родине - в Японии - продается с мая. В России продажи автомобиля начнутся в октябре, одновременно с остальной Европой, где внедорожник впервые будет показан на представительном франкфуртском автосалоне в середине сентября.

По традиции последних лет новое поколение больше предыдущего по всем параметрам: пятидверная версия стала длиннее и шире на 30 и 10 см соответственно, а колесная база прибавила 16 см, увеличилось место для водителя и пассажиров, а также багажник.

Grand Vitara предлагается в трехдверной (с двигателем 1,6 л и ручной коробкой передач) и пятидверной (с двигателем 2 л и ручной или автоматической коробкой передач) модификациях. Цены на трехдверный автомобиль начинаются от $25,3 тыс., на пятидверный - от $29,3 тыс. до $35,1 тыс. в топверсии. План продаж на этот год в российском Suzuki не раскрывают, в следующем году планируется реализовать 9 тыс. автомобилей.

Китайско-иранская атака

Группа компаний "Ирито", предлагающая китайские автомобили Great Wall и Xinkai, намеревается в октябре начать продажи малолитражного легкового автомобиля BYD Flyer стоимостью от $6,2 тыс. до $7,8 тыс. в полной комплектации. В этом году предполагается продать 2 тыс. автомобилей с двигателем 0,8 л (мощность 40 л. с.), в следующем - 10 тыс.

По словам руководителя департамента оптовых закупок ООО "Ирито-экспресс" Петра Козыря, автомобиль будет конкурировать с Daewoo Matiz. По мнению управляющего директора AG Capital Management Александра Агибалова, автомобили класса А не пользуются большой популярностью на российском рынке: при общем объеме продаж иномарок в 400 тыс. в прошлом году было продано 11 тыс. малолитражек, из них около 10 тыс.- Daewoo Matiz.

По мнению Агибалова, "Ирито" сможет продать 10 тыс.

BYD Flyer в 2006 году только при условии, если Daewoo Matiz уйдет с рынка из-за того, что контракт с корейской материнской компанией на поставку машинокомплектов, срок которого истекает в октябре, не будет продлен. Между тем, по словам директора департамента развития бизнеса "Квингруп" Александра Гнездюка, контракт между Daewoo и "Уздэуавто" находится в стадии подписания, и поставки на российский рынок продолжатся. По словам Гнездюка, в 2006 году планируется продать 70 тыс. автомобилей Daewoo в России, из них 40-50% должны составить Matiz.

Также "Ирито" представила новую модель Great Wall - Hover. Это люксовый рамный внедорожник c двигателем 2,4 л (130 л. с.) нового поколения, изначально построенный на агрегатах Isuzu Axiom с более современным, нежели у предшественников, дизайном.

По уровню оснащения он может соперничать даже с представителями премиум-класса - в базовой комплектации телевизор с LCD-дисплеем, аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков, климатконтроль, парктроник, электропривод водительского сиденья, кожаный салон, электролюк. За $24 950 продается заднеприводная версия Hover, за $26 950 - полноприводная.

Несмотря на то что на стенде внедорожник был закрыт и посмотреть изнутри его нельзя, все равно невооруженным глазом заметно, что этот автомобиль собран не очень аккуратно. Тем не менее интерес он вызвал большой, клиенты на китайский автомобиль за $25 тыс. в России, очевидно, есть.

Наконец, компания "Автодруг" объявила о получении статуса официального импортера завода Iran Khodro. С сентября начнутся продажи в России Peugeot 206 иранской сборки по цене от $12,7 тыс.

Аналогичная модель французской сборки в России стоит на $3 тыс. дороже. По словам коммерческого директора "Автодруга" Михаила Юдина, в этом году будет продано до тысячи машин, в следующем- около 3 тыс.

Скорее всего, к появлению иранских 206 в России плохо отнесутся в материнской компании, считает Агибалов. По словам Юдина, Iran Khodro получил разрешение от головной компании Peugeot на экспорт в Россию этих машин. В то же время седаны Peugeot 206, о которых "Бизнес" писал на прошлой неделе, будут, скорее всего, продаваться через филиал Peugeot "Пежо рус авто" (ПРА).

По словам источника "Бизнеса", близкого к ПРА, в филиале действительно недовольны появлением иранского конкурента, и они приложат максимум усилий, чтобы запретить Iran Khodro экспорт своих Peugeot в Россию. Судя по всему, "Автодруг" готов к такому развитию событий и заканчивает сертификацию моделей Samand и Pars. Они также построены на агрегатах Peugeot- 405-й модели. Продавать эти иранские автомобили планируется по цене $12-14 тыс.//РОМАН ГУЛЯЕВ, ЮЛИЯ КАРУЛИНА

просмотров 5237
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Июль 2020 - Новости РитейлаИюнь 2020 - Новости РитейлаМай 2020 - Новости РитейлаАпрель 2020 - Новости РитейлаМарт 2020 - Новости РитейлаФевраль 2020 - Новости Ритейла
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.24