Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В Ираке - новая война.. между Pepsi и Coca-cola

Июль 2005

Новости Ритейла - В Ираке - новая война.. между Pepsi и Coca-cola

В Багдаде началась война – война напитков. Pepsi против Coca-Cola – также как и в других 200 странах мира. Гигант из Атланты вновь появляется после 37-летнего отсутствия. Его соперник, обладавший при Саддаме монополией, готов принять вызов, пишет газета Corriere della Sera. Coca-Cola вознамерилась разрушить монополию Pepsi, которая имела монополию в стране при Саддаме. Она объявила о возвращении в Багдад после 37 лет изгнания, с тех пор как Лига арабских стран объявила бойкот компании из Атланты за то, что она продавала продукцию Израилю.

Хамид Джасим Хамис, директор Baghdad Soft Drinks, компании, получившей исключительное право на производство Pepsi в Ираке, выглядит довольным. "Мы любим конкуренцию", – заявил он вчера газете Financial Times.

Хамис, вернувшийся на пост руководителя предприятия, которое он возглавлял до 90-х годов, пока сын диктатора Удей Хусейн не присвоил себе 10% акций и не уволил его, больше обеспокоен тем фактом, что десяток фирм продает поддельную продукцию его фирмы, отмечает итальянское издание.

Но время для борьбы с контрафактным товаром в Ираке еще не пришло.
Pepsi потребовала принятия закона по защите фирменных марок, но правительство мало что сделало для защиты интеллектуальной собственности – ему не удается пока защитить даже жизнь граждан.

И потом, кто бы говорил. Ведь именно Baghdad Soft Drinks в условиях режима международных санкций при Саддаме была вынуждена отказаться от оригинального рецепта Pepsi, заменив его фальсифицированными и нелегально ввозимыми напитками из Восточной Европы.

И вот теперь приходит Coca-Cola, подписавшая договор о совместной деятельности с турецкой компанией Efes Invest и ее иракским филиалом Hmbs. Она будет разливать напиток в Дубае и продавать его в Багдаде, подчеркивает ежедневная газета.

Также как армия США, которая в стране, занимающей второе место в мире по запасам нефти, вынуждена получать горючее из Кувейта, так и Coca будет поступать из Дубая. Признак сложной ситуации на иракском рынке.

Проблема номер один для всех, для производителей и простых граждан - это безопасность.

Та же Pepsi не направляет свои грузовики на запад от Багдада, в направлении Эль-Фаллуджи и районов, где активно действуют повстанцы и боевики.
Кроме того, ее соперница Coca будет вынуждена бороться с остаточными последствиями негативной рекламы во времена, когда ее напиток называли напитком "американских сионистов", продолжает печатное СМИ.
Но сейчас Coca-Cola производится даже в Рамаллахе, как говорит представитель компании, и все 250 работников – палестинцы.

Все меньше становится тех, кто и в бутылках с газированными напитками видит антимусульманский заговор.

Coca или Pepsi, нынче для испытывающих жажду иракцев (48 градусов в тени) марка не имеет значения, пусть даже они настроены против американцев. Альтернативные "мусульманские напитки", придуманные в других странах, типа Mecca Cola и Muslim Up – в Багдаде "не идут".
Американские солдаты говорят, что, возможно, даже аз-Заркави пьет Pepsi, пишет Corriere della Sera.

6514
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Март 2024 - Новости Ритейла
    Февраль 2024 - Новости РитейлаЯнварь 2024 - Новости РитейлаДекабрь 2023 - Новости Ритейла
      Ноябрь 2023 - Новости Ритейла
        Октябрь 2023 - Новости Ритейла
        Реклама на сайте:
        журнал Практика Рекламы
        2.79