Бренды и Брендинг
Новости рекламы

Потери 2019 года. Какие проекты в России и за Рубежом не выжили

Декабрь 2019

Бренды и Брендинг - Потери 2019 года. Какие проекты в России и за Рубежом не выжили

Eczobike - Российский стартап-разработчик оборудования для электрификации велосипедов Eczobike закрылся из-за нехватки денег. С 2015 года основатели потратили 10 млн рублей: это и личные средства, и гранты с инвестициями, в том числе от ФРИИ. Но для запуска серийного производство нужно еще как минимум 20 млн рублей, которые стартапу так и не удалось достать.

Anytime - Anytime был основан в 2012 году в Москве и стал пионером в сфере каршеринга не только в столице, но и по всей стране. После того, как его в 2018 году купил конкурент, компания «Делимобиль», Anytime перестал предлагать услуги краткосрочной аренды автомобилей в России. Компания продолжила работать как каршеринг в Чехии, Белоруссии и Казахстане.

«Бесконечная флешка» - «Бесконечная флешка» появилась в 2014 году. На вид как обычная флешка, она давала доступ к бесконечному облачному хранилищу данных в интернете. Проекту удалось выиграть несколько грантов и получить инвестиции, «Бесконечной флешкой» даже заинтересовался Microsoft, но она все равно закрылась. Причины — конфликты в команде и появление крупных облачных сервисов Google Диск и Dropbox.

Carfix - В сервис по ремонту автомобилей по фиксированной цене были вложены крупные суммы. На старте в 2016 году в него инвестировал €1 млн основатель CarPrice и KupiVip Оскар Хартманн и $5 млн — Mail.ru Group и фонды Simile Venture Partners и Kima Ventures. Через три года стартап прекратил работать без объяснения причин, но с обещанием вскоре выпустить новый продукт. Этого так и не произошло.

Подразделение Ford в России - Американский автоконцерн Ford прекратил выпускать легковые автомобили в России. Весной 2019 года компания провела финальную распродажу со скидками до полумиллиона рублей, уволила сотрудников и закрыла все заводы, связанные с легковыми авто. Теперь Ford производит в России только коммерческий транспорт: микроавтобусы и грузовые фургоны. В компании считают, что это прибыльнее, чем продавать легковые автомобили, по которым Ford в России сильно уступал корейским конкурентам.

«Мегафон.Здоровье» - «Мегафон» в 2017 году вместе со стартапом «Телемед Хелп» создала сервис для онлайн-консультаций с врачами. В феврале 2019 году оператор закрыл проект, пообещав выпустить собственный сервис с электронной медкартой. Пока что он не появился. Одним из инвесторов «Телемед Хелп» был бывший гендиректор «Мегафона» Иван Таврин. По его словам, из стартапа «не вышло ничего большого».

Кофейни Stories - В сети кофеен Stories было девять заведений — в Петербурге, Красноярске, Екатеринбурге и Надыме. Отличительной чертой бренда стали портреты на кофейной пенке, но и они не помогли компании остаться на рынке. Stories проработали всего два года и закрылись из-за долгов и потери интереса со стороны посетителей, говорил владелец сети Иван Квасов.ого».

Электромобиль Dyson - В 2017 году английский производитель бытовой техники Dyson тоже решил подключиться к гонке по электрификации автомобилей и инвестировал в этот проект £1 млрд (около $1,3 млрд по тому курсу). Столько же компания собиралась потратить на аккумуляторы и инфраструктуру. В этом году проект закрылся: в Dyson утверждают, что создали «замечательный электрокар», но не нашли для него покупателей.

Thomas Cook - Старейший в мире туроператор Thomas Cook был основал в 1841 году, пережил потрясения ХХ века и закрылся в 2019 году из-за долгов. На фоне банкротства компании около 150 тысяч британцев застряли за границей. Российская «дочка» Thomas Cook, компания «Индурист» заявила, что продолжит работать без проблем. 14 ноября ее купил турецкий оператор Anex Tourism.

Inboard - Калифорнийский производитель электрических скейтбордов привлек первые инвестиции через Kickstarter в 2015 году, а через два года провел раунд на $8 млн. В 2018 году компания хотела начать выпускать электросамокаты, но этим планам не суждено было сбыться. Инвесторы не поддержали новое устройство деньгами, и стартап закрылся из-за долгов перед кредиторами.

Red Hydrogen One - Американский производитель видеокамер Red Digital Cinema никогда не занимался смартфонами, но в 2017 году неожиданно заявил, что выпустит свой телефон с голографическим экраном, имитирующим трехмерное изображение. Первый такой смартфон вышел в конце 2018 года, и хоть он и стоил $1300, его экран не оправдал ожидания: он оказался мутным, а 3D-элементов в нем было мало. Компания обещала выпустить дополнительный модуль с более продвинутой камерой, который должен был подключаться к задней крышке телефона, но этого так и не произошло. В октябре 2019 года основатель компании объявил, что уходит на пенсию и закрывает проект Hydrogen.

Наталья Бархатова

просмотров 297
Читайте в рубрике "Бренды и Брендинг"
Декабрь 2019 - Бренды и БрендингНоябрь 2019 - Бренды и БрендингОктябрь 2019 - Бренды и БрендингСентябрь 2019 - Бренды и БрендингАвгуст 2019 - Бренды и БрендингИюль 2019 - Бренды и Брендинг
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.20