Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В Новосибирске продолжается борьба с рекламой водки

Ноябрь 2004

Финансы - В Новосибирске продолжается борьба с рекламой водки

Из вагонов новосибирской подземки антимонопольщики изгоняют скрытую рекламу алкоголя.Процесс этот идет непросто - только прекратят рекламу под землей, как она тут же выползает на поверхность и лезет на уличные щиты. Дольше всех в метро продержались плакатики, имеющие отношение к водочной компании "Путинка". Рекламисты "Путинки" действуют тонко: они не агитируют народ напиваться в стельку, а лишь призывают набрать номер горячей линии и бесплатно послушать тост. Как выясняется, по схожему пути сегодня двинулись многие крупные водочные производители. И остановить их будет крайне сложно.

Москву, например, сегодня заполоняет щитовая реклама с изображением мужчины по фамилии Виноградов - одноименное название носит брэнд водочной компании "Столичный трест". По Центральному телевидению широко рекламируют книгу с "многогранным" названием "Смирновъ". Раскручивается и сборник застольных песен "Родня", который может напомнить некоторым потребителям водочный брэнд холдинга "Исток"...

Этим рекламным потокам антимонопольщики на разных уровнях пытаются ставить заслон. В отношении исчезнувшей из метро "Путинки" новосибирские специалисты федерального антимонопольного управления пока ведут себя осторожно. Они говорят, что реклама пропала в силу "высокой сознательности" руководства компании "Спаркс-Нэт", размещающей рекламу в метро. Тем не менее антимонопольщики говорят, что они не прекращают начатую месяц назад проверку на выявление скрытой рекламы водки "Путинка". Сами сотрудники "Спаркс-Нэт" уверяют, что реклама снята после того, как срок договора закончился, и комментировать здесь нечего.

Тосты от "Путинки" попали в поле зрения антимонопольного управления, но пока неизвестно, к каким выводам придут эксперты, - в отличие от лобовой, противозаконность скрытой рекламы очень трудно доказывать. Закон разрешает размещение рекламы алкогольной продукции крепостью выше 15 градусов исключительно в местах производства и в торговых точках. Но производители уже давно находят хитроумные способы обходить юридические препоны. К примеру, в момент демонстрации коробки конфет телезрителям предлагается красиво отметить праздник, а на ум почему-то приходит не сладкая закуска, а жидкость для снятия стресса, выпускающаяся под той же маркой. Другая фирма, производящая массу напитков, в том числе и спиртных, в своих роликах не уточняет, чем именно лучше всего утолять жажду - водой или водкой. А некоторые компании выигрывают на сходстве тары, в которую разливают слабоалкогольную и крепленую продукцию.

http://www.nsk.ru/

7563
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
5.87