Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ЦУМ заигрался в креатив

Август 2007

Финансы - ЦУМ заигрался в креатив

ФАС намерена возбудить дело в отношении владельцев торгового дома ЦУМ. Возмущение антимонопольного ведомства вызвала серия эпатажных билбордов, адресованных младшим школьникам и размещенных в окнах ЦУМа.

Из них следует, что родительская любовь измеряется количеством купленных шмоток, а все, кто "не носит Prada – лохи".

Несколько дней назад торговый центр ЦУМ разместил в витринах здания в центре Москвы рекламные постеры скандального содержания. Главной героиней рекламной кампании детских магазинов стала школьница, которая не стесняется в выражениях. В частности, из рекламы маленькие посетители могут узнать, что все кто "не носит Prada – лохи", родительская любовь измеряется количеством купленных "шмоток", а любимые игрушки следует называть "старыми уродами".

Содержанием рекламных билбордов ЦУМа спустя несколько дней после их размещения заинтересовались в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Как сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе ведомства, "фотографии рекламы из интернета переданы сотрудникам". "Но вы же понимаете, что фото не являются вещественными доказательствами, – пояснили в пресс-службе. – Поэтому в ближайшее время работники ФАС поедут к зданию ЦУМа, чтобы зафиксировать факт размещения рекламы. После того как сотрудники убедятся, что постеры действительно существуют, будет принято решение о возбуждении дела по факту размещения рекламы, которая не отвечает требованиям законодательства".

Юристы уверены, что если ЦУМ не успеет снять билборды до приезда сотрудников ФАС, у ведомства будут все основания привлечь торговый дом к ответственности за распространение неэтичной рекламы.

Андрей Зеленин, партнер юридической фирмы Lidings, пояснил, что серия рекламных постеров нарушает сразу несколько пунктов закона "О рекламе". В частности, билборд, где несовершеннолетняя девочка употребляет слово "уроды", нарушает общие требования к рекламе. "Согласно пункту шестому 5-й статьи закона "О рекламе" в рекламных сообщениях не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений", – рассказывает юрист.

Рекламное сообщение, на котором юная героиня постеров категорично заявляет "Кто не носит Prada – тот лох!" (слово "лох" через некоторое время после размещения все-таки было заклеено), нарушает 5-ю статью закона "О рекламе", в которой утверждается, что "реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц".

Некоторые сообщения рекламной кампании ЦУМа, кроме общих статей закона, нарушают и статью о защите несовершеннолетних в рекламе. Например, отчаянная просьба школьницы, адресованная папе, купить ей "туфли, шляпку, платье" прямо нарушает предписание о том, что "в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар".

Другая цитата героини рекламных постеров, которая гласит, что в классе "от зависти все лопнули", и тем самым "создает у несовершеннолетних впечатление о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками", также противоречит закону.

Андрей Зеленин поясняет, что в случае, если суд признает рекламу неэтичной, ответственность грозит не только ЦУМу, но и владельцам брендов, которые рекламируются, рекламному агентству и даже создателям рекламы. "В случае, если суд признает требования ФАС законными, ЦУМ вынужден будет снять рекламу и заплатить от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда", – добавляет юрист. /Gazeta.ru/

8917
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.38