Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Indesit, Acer и "Эксимер" отказались сотрудничать с Media Markt

Декабрь 2006

Финансы - Indesit, Acer и "Эксимер" отказались сотрудничать с Media Markt

Крупнейшим российским электронным ритейлерам, отказавшимся работать с Panasonic из-за того, что в магазинах Media Markt его продукция продавалась на 50% дешевле, чем у них самих, удалось спровоцировать громкий скандал. Как стало известно Ъ, крупные поставщики бытовой техники и электроники стали отказываться отгружать продукцию в Media Markt, обвиняя сеть в демпинге. Ко вчерашнему вечеру отгрузки приостановили Indesit, Acer и "Эксимер".

В распоряжении Ъ оказалось письмо российского представительства Indesit, адресованное "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносиле" и "Миру". В нем производитель сообщает о прекращении поставок своей продукции в два московских магазина Media Markt. "В связи с нарушением минимальных розничных цен компанией 'Медиа Маркт' наша компания остановила отгрузки продукции 'Медиа Маркт' до 31 декабря 2006 года, расформировав все декабрьские заказы",– говорится в письме. Indesit также сообщает, что применил штрафные санкции к сети, отменив бонусные компенсации за продажи и отказавшись от участия в открытии магазина сети в Петербурге 21 декабря. Представитель Indesit рассказал Ъ, что сеть без согласований с вендором установила на всю продуктовую линейку компании цены ниже рекомендованных в среднем на 10%. "Мы понимаем, когда в первые дни после открытия компания держала низкие цены, это стандартная практика. Но по истечении первых выходных цены в их двух магазинах на приемлемый уровень так и не вернулись",– возмущается собеседник Ъ. К примеру, холодильник Indesit BH 20 Combi в Media Markt стоит 12 499 руб., а в "М.Видео" – 17 190 руб.

Получение письма подтвердили представители нескольких розничных сетей, сообщив, что помимо Indesit (компания занимает около 30% рынка бытовой техники объемом $6,25 млрд) ко вчерашнему вечеру аналогичные письма им прислали представительства производителей компьютерного оборудования "Эксимер" и Acer, на долю которого приходится 5,5% рынка ПК объемом $7 млрд. Представитель Acer подтвердил наличие такого письма: "Media Markt установил цену ниже себестоимости товара, чем поставил нас в чрезвычайно невыгодное положение. Теперь по условиям договоров с ритейлерами мы должны компенсировать им разницу в цене, чтобы они не перестали закупать нашу продукцию". По его словам, не имея возможности по закону "О конкуренции" влиять на ценовую политику Media Markt, Acer решил приостановить отгрузки в сеть на неопределенный срок. Получить комментарии "Эксимера" вчера вечером не удалось: телефоны компании не отвечали. Гендиректор российского Media Markt Збигнев Здулечны от комментариев отказался.

Media Markt and Saturn, крупнейшая сеть магазинов электроники в Европе, открыла два магазина в России в конце прошлой недели. Вслед за этим шесть крупнейших российских ритейлеров электроники – "Эльдорадо", "Евросеть", "М.Видео", "Связной", "Техносила" и "Мир" – провели пресс-конференцию, на которой обвинили Panasonic в демпинге и "сером" импорте техники в Россию. Эксперты связывали акцию ритейлеров с тем, что компания предоставляла особые условия поставок для Media Markt, и называли их действия "предупреждением" остальным поставщикам, но официально ритейлеры отказываются это подтверждать.

Другие крупные поставщики вчера отказались комментировать ситуацию. "Российские сети для поставщиков являются ключевыми клиентами, на данный момент им важнее сохранить отношения с ними. Интересно, как поведут себя остальные поставщики?" – говорит исполнительный директор дистрибуторской компании "Арконада" Евгений Тимофеев. Российские ритейлеры добились своего, констатирует и аналитик компании J`Son Partners Сергей Савин. "Новый игрок пришел на рынок, где уже есть сложившиеся правила игры. Отказ поставщиков от работы с немецкой сетью и твердая позиция российских ритейлеров заставит ее принять их",– уверен эксперт. А глава Stas Marketing Partners Андрей Стась полагает, что Media Markt не смогла бы демпинговать долго: "Производители не стали бы работать на таких условиях, и немецкий ритейлер поднял бы цены до уровня конкурентов". /Дмитрий Кряжев, Кристина Бусько, "КоммерсантЪ"/

13167
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.69