Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Московский суд аннулировал регистрацию ТМ риса "Золотистый"

Июль 2005

Финансы - Московский суд аннулировал регистрацию ТМ риса "Золотистый"

Московский аппеляционный арбитражный суд аннулировал регистрацию торговой марки риса "Золотистый" группы компаний "Ангстрем". Обозначение "Золотистый" было признано свойством товара, соответственно, это понятие неохраноспособно, пишет "Деловой Петербург".

"Пункт 1 статьи 6 закона "О Товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест проихождения товаров" говорит о том, что не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью на основе такой характеристики товара, как его свойство", — подчеркнула патентный поверенный ООО "Агроальянс" Елена Ермакова, генеральный директор компании "Ермакова, столярова и партнеры".

Вадим Усков, патентный поверенный компании "Ангстрем" заявил на это: "Мы подадим кассацию на сегодняшнее решение в Федеральный арбитражный суд Московского округа сразу, как только получим мотивированное решение сегодняшнего суда. Мы считаем, что решение суда незаконно и нелогично.

Товарный знак "Золотистый" был зарегистрирован по особой процедуре — приобретенной различительной способности, поэтому вопрос о том, является ли "Золотистый" характеристикой цвета или нет — не имеет для данного товарного знака никакого значения. Таким образом это не окончательное решение по данному вопросу".

Виктор Козырев, генеральный директор ООО "Агроальянс", рассказал, что весной прошлого года ЗАО "Причал-97" (выпускавший продукцию под ТМ "Агроальянса" и по его ТУ) использовало слово "золотистый" в наименовании одного продукта ("Нэкстра Тайский золотистый рис").

Компания сразу получила претензии от ООО "Госпродукт", аффилированной компании "Ангстрема", на которую была зарегистрирована торговая марка "Золотистый".

"Несмотря на то, что выпуск продукции компанией "Причал-97" был немедленно прекращен, тем не менее, ООО "Госпродукт" подало иск в Арбитражный суд Петербурга о возмещении 800 тыс. руб. за использование чужого товарного знака", — рассказывает Виктор Козырев.

"Мы были удивлены: каким образом цвет риса может быть зарегистрирован в качестве торговой марки? — продолжает он, — и были возмущены, как одна компания может узурпировать цвет данного вида риса? Ведь весь пропаренный рис характерного золотистого цвета – это прописано даже в технических условиях. Нам и в голову не могло прийти, что такая торговая марка могла быть зарегистрирована", – возмущается Виктор Козырев.

"Мы подали возражения в палату по патентным спорам Роспатента, где нам было отказано. Нам пришлось обратиться в Арбитражный суд Москвы, где нам также было отказано в 1 инстанции. Тогда мы подали в Арбитражный Аппеляционный суд Москвы, и он наши претензии удовлетворил и аннулировал решение Роспатента о регистрации торгового знака "Золотистый", — рассказал Виктор Козырев.

Последние две недели компании "Агроальянс" и "Ангстрем" публично выясняют отношения по поводу другой торговой марки – "Нэкстра". Ранее эти компании имели общих учредителей, и плотно взаимодействовали. После разделения бизнеса возник спор о правах на "Нэкстра". У "Агроальянса" на настоящий момент имеется 4 действительных свидетельства о регистрации ТМ "Нэкстра" в разном исполнении, выданных с августа по декабрь 2004 года. "Ангстрем" располагает рядом доказательств, что авторские права на эту марку принадлежат ему, и решение Палаты по апелляционным спорам при Роспатенте об аннуляции свидетельства конкурента, однако пока не подписанное руководителем Роспатента.

8448
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.01