Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Пиво не йогурт

Май 2005

Финансы - Пиво не йогурт

Как стало известно «Бизнесу», своим роликом пива «Клинское Ultra», где упоминались йогурты, Sun Interbrew обидела производителя молочных продуктов.

По требованию «Вимм-Билль-Данна» пивовары были вынуждены убрать из рекламы слово "йогурт", заменив его на "фруктовую смесь". Аналогичных претензий - но уже от производителей фруктовых смесей - в Sun Interbrew пока не поступало, сообщает газета "Бизнес".

В телевизионном ролике пива «Клинское Ultra» фигурирует стандартный для рекламы йогуртов ход: свежие фрукты утопают в молоке. Одновременно звучал голос за кадром: «Никто не отрицает, что йогурты полезны, но вы же не будете хвастаться -„На выходных мы ездили с друзьями на дачу и выпили целый багажник йогуртов”».

Подобный сценарий ролика вызвал недовольство со стороны «Вимм-Билль-Данна». Едва ролик появился в эфире, «Вимм-Билль-Данн» направил письмо в Sun Interbrew с требованием снять рекламу. В итоге слово «йогурт» в рекламе пива было заменено на «фруктовую смесь».

«Странно, что ролик привлек внимание только одного производителя йогуртов, логичнее было бы ожидать подобной активности от Молочного союза России»,- считает креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов. Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов говорит, что этого ролика не видел, но называет реакцию «Вимм-Билль-Данна» логичной. «Подобная история случилась четыре года назад, когда в рекламе каш „Быстров” была использована формулировка „Ешьте наши каши, они куда полезнее, чем какие-то йогурты”». По мнению Лабинова, «Вимм-Билль-Данн» скорее возмутило использование стандартного для рекламы йогуртов видеоряда. «Я допускаю, что действия «Вимм-Билль-Данна» были согласованы и с другими участниками рынка. В конечном итоге, кто на рынке обратил на это внимание, не столь существенно»,- уверен Лабинов.

Действия «Вимм-Билль-Данна» удивили рекламистов . Пиво и йогурт находятся в разных товарных категориях, поэтому данная реклама не может сказаться на продажах продукции «Вимм-Билль-Данна», считает креативный директор Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов: «Да и формула производителей пива сводится к тому, что пиво - не йогурт». Огурцов видит в письме «Вимм-Билль-Данна» не жест в защиту отрасли, а скорее попытку «пропиарить себя перед другими участниками рынка».

«Если в какой-нибудь рекламе будет использована расхожая комедийная ситуация, в которой севший на стул человек его сломал, это же не вызовет судебных исков или писем от производителей мебели с просьбой заменить в рекламе стул»,- удивляется Смирнов из DDB Russia. Он также отмечает, что пивной ролик не заставляет сомневаться в полезности йогуртов. «В условиях жестких ограничений телерекламы „пивники” всего лишь используют новые способы промоушна»,- констатирует он.

8900
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
7.95