Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

K-Systems оспаривает слоган рекламной кампании Philips

Июль 2007

Финансы - K-Systems оспаривает слоган рекламной кампании Philips

Реклама Philips на московских билбордах вызвала претензии со стороны российского сборщика персональных компьютеров K-Systems. В 2006 году он подал заявку на регистрацию товарного знака “Успех дело техники” и считает, что рекламный слоган Philips “Победа дело техники” нарушает его авторские права. Впрочем, эксперты полагают, что до регистрации торговой марки K-Systems не имеет права предъявлять претензии к Philips, пишут "Ведомости".

Директор K-Systems Эдуард Воронецкий вчера направил жалобу в московский офис голландской Philips Consumer Electronics. Как говорится в письме, слоган Philips на московских рекламных щитах “является сходным до степени смешения” с товарным знаком российской компании. Воронецкий просит Philips прекратить использование словосочетания “победа дело техники” на территории России, так как это нарушает ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях и ст. 180 Уголовного кодекса. Обе статьи называются “Незаконное использование товарного знака”, КоАПП предусматривает штраф для юрлиц до 40 000 руб. с конфискацией предметов с чужим товарным знаком, а УК — штраф для физлиц до 500 000 руб. и тюремное заключение на срок до шести лет.

"K-Systems подал заявку на регистрацию торгового знака “Успех дело техники” 1 февраля 2006 года," - говорит Воронецкий. Поэтому слоган Philips нарушает права K-Systems, считает он. Воронецкий уверен, что K-Systems вскоре получит регистрацию на торговый знак “Успех дело техники”. "В России довольно много компаний используют оборот “дело техники”. Например, так называется производитель ручных слесарных инструментов и пермский системный интегратор. А производитель оборудования для компьютерных сетей ZyXEL Communications проводил в конце 2006 года промоакцию “Интернет — дело техники”. Но права K-Systems нарушает лишь Philips, который использует свой слоган в той же товарной категории, что и российская компания", - уверен Воронецкий. На сайте Роспатента действительно есть информация о заявке K-Systems. Там говорится, что она находится в стадии “принятия решения”.

Руководитель отдела аудиовидео Philips Consumer Electronics в России Инесса Галактионова считает необоснованной жалобу российской компании, ведь Philips не использует оборот “дело техники” как логотип. А управляющий партнер компании “Городисский и партнеры” Валерий Медведев говорит, что претензии к Philips K-Systems сможет предъявлять лишь тогда, когда Роспатент зарегистрирует его права на товарный знак.

8854
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.69