Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Защитников отечества поздравил американский линкор

Февраль 2006

Финансы - Защитников отечества поздравил американский линкор

В среду, накануне Дня защитника отечества 23 февраля, московским властям в спешном порядке пришлось демонтировать с центральных городских улиц билборды, чуть не ставшие причиной серьезного скандала. К празднику комитет рекламы, информации и оформления Москвы, как обычно, заказал и разместил по городу плакаты с поздравительными словами и патриотической символикой. Но под словами "С праздником вас, воины России!" некоторые москвичи заметили американский линкор Missouri, пишет Газета.Ru.

Его изображение было растиражировано после того, как 2 сентября 1945 года на борту линкора официально закончилась вторая мировая война — здесь был подписан акт о капитуляции Японии (сейчас корабль находится на вечном приколе в Перл-Харборе).

Большинство жителей столицы не обратили внимания на плакаты к очередному празднику. Но люди, знакомые с оружием и военной историей, восприняли их как издевательство над российской армией и флотом — и даже провокацию.

Причем первым делом обвинения посыпались в адрес Министерства обороны. Некоторые журналисты вспомнили, что летом прошлого года правительство утвердило программу "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006—2010 годы", выделив на нее $17,8 млн, а теперь военное ведомство распоряжается ими так, что на патриотических плакатах появляется американская техника. В итоге военные вынуждены были объясняться: в среду Минобороны заявило, что не имеет никакого отношения к этим плакатам.

В управлении информации и общественных связей Минобороны "Газете.Ru" пояснили, что их заказы на подобную рекламную продукцию проходят через ведомственное агентство "Военинформ", а там "работают люди, которые точно не спутают корабль ВМФ России с американским линкором". В самом агентстве "Газете.Ru" только подтвердили эти слова и сообщили, что таких претензий к их продукции заказчик еще не предъявлял. Что касается плаката, созданного гражданскими коллегами, как заметили в "Военинформе", довольно часто непрофессионалы в военной технике допускают подобные нелепые ошибки, и вряд ли в них стоит искать "некий злой умысел". Столичные власти к этому моменту уже поняли, что сделали — и принялись срочно снимать плакаты с московских улиц и площадей.

Как сообщила "Газете.Ru" начальник отдел праздничного и тематического оформления города правительственного комитета Татьяна Степнина, всего было изготовлено 70 таких плакатов (50 из них вывесили по городу, а 20 оставили про запас). "Это совсем немного, — отметила она. — Обычно делаем по 700—800". Но во вторник провисевшие всего несколько дней билборды решили демонтировать, чтобы не волновать москвичей. "Бригады начали работать вечером, работали ночью и к полудню среды основную часть плакатов сняли", — сообщила Степнина. По ее словам, вместо них были вывешены плакаты с изображением аксельбанта на фоне российского флага.

Объясняя причину допущенной оплошности, Степнина рассказала, что в эскизе, который пришел к ним из оформительского комбината "Московская городская реклама", плакат выглядел по-другому. "И самолет, и корабль не были такими четкими, — пояснила она. — Были как бы смазаны". Руководитель столичного комитета по рекламе и оформлению города Владимир Макаров в свою очередь добавил, что художники пытались изобразить не какой-то конкретной корабль, а корабль-символ (тем более что плакат тематически назывался "Слава русскому оружию") — но случайно вставили изображение американского линкора.

"По информации Музея вооруженных сил, этот корабль близок по изображению к русскому крейсеру", — цитирует слова Макарова РИА "Новости".

Впрочем, самолет-символ на плакате действительно российский. Судя по изображению и бортовому номеру на машину, это Су-30МКИ № 01 ОКБ имени Сухого. Правда, выбрав для плаката именно этот самолет, художники вновь ошиблись. Эти самолеты не стоят на вооружении России, а идут на экспорт. Самый крупный заказчик — Военно-воздушные силы Индии, так что славой русского оружия их можно назвать только с большой натяжкой. Кроме того, Су-30МКИ № 01, изображенный на плакате как символ российской авиации, разбился летом 1999 года, накануне открытия салона в Ле Бурже.

Сам комбинат "Московская городская реклама", сделавший плакаты по заказу мэрии, официальных разъяснений пока не дал. Связаться с руководством этой организации корреспонденту "Газеты.Ru" не удалось. По словам секретаря, "они совещаются". /Алина Черноиванова/

8740
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
6.17