Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Peugеot судится с Донцовой

Июнь 2006

Финансы - Peugеot судится с Донцовой

Упоминание торговой марки в художественном произведении не всегда радует ее владельцев. Компания "Арманд", дилер автомобилей Peugeot, через суд требует изъятия из продажи романа Дарьи Донцовой "Небо в рублях". Дилера расстроила сцена, в которой главная героиня жалуется на мошенничество сотрудников автосалона "Арманд", пишут "Ведомости".

Владельцы торговой марки обычно платят около $50 000 за 2-3 упоминания бренда в книжке, изданной тиражом 1,5 млн, говорит Полина Киселева, владелица агентства "Фабула", специализирующегося на размещении рекламы в литературных произведениях. Компании "Арманд", дилеру Peugeot, упоминание в романе Дарьи Донцовой "Небо в рублях" не стоило ни копейки. Главная героиня романа Даша Васильева рассказывает другому персонажу о мошенничестве в автосалоне с таким же названием — "Арманд".

По мнению Донцовой, в книжке описана распространенная схема, когда сервисный центр отказывается ремонтировать автомобиль по гарантии, ссылаясь на отсутствие запчастей. Чтобы ускорить ремонт, автовладельцу обычно предлагают купить нужные детали тут же в салоне. Но в "Арманде" подобной практики за собой не признали и потребовали от Донцовой изъять роман из продажи и опубликовать опровержение в газете или журнале в объеме, сопоставимом с тиражом книги.

"Мирно договориться с автором нам не удалось, поэтому в феврале мы подали против Донцовой судебный иск", — рассказал "Ведомостям" гендиректор "Арманда" Игорь Герц. Теперь дилер требует еще и компенсацию за причинение ущерба деловой репутации в размере 500 000 руб. По словам Герца, сумма определялась "исходя из существующей судебной практики". Правда, до сих пор автодилеры не судились с писателями, уточнил он. О похожих разбирательствах не слышала и Киселева. Герц не привел статистики, насколько посещаемость салонов "Арманд" сократилась вследствие упоминания компании в книге. Первое слушание состоялось в мае, а второе заседание, назначенное на 30 июня, может вынести окончательное решение в споре. /Юлия Ярош/

7528
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
3.41