Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Цифровое мошенничество

Август 2005

Финансы - Цифровое мошенничество

На московском рынке платного телевидения стало одним игроком меньше. Компания "Версател", предоставляющая свои услуги под торговым знаком Divo TV, приостановила деятельность, не поставив в известность 20 тыс. своих абонентов, сообщает "Время новостей".

Оператор Divo TV появился в 2002 году. Тогда сообщалось о многомиллионных вложениях в инфраструктуру, планах выхода в лидеры на рынке платного телевидения. Предложение выглядело привлекательно, дешевые пакеты каналов и низкая стоимость подключения действительно могли бы сделать Divo TV одним из лидеров. Но не сделали. Причина в том, что на момент старта проекта, да и позже стать абонентом Divo TV можно было только в нескольких районах Москвы. Владельцы компании обещали быстро развивать сеть, подключая к ней новые районы столицы, однако к лету этого года в зоне потенциально возможного доступа к Divo TV находилось только 1,7 млн квартир.

Проблемы, которые испытывала компания, участники рынка склонны увязывать с тем, что в отличие от остальных игроков Divo TV не обладало своими кабельными ресурсами, а работало через сеть другого оператора кабельного телевидения -- "Мостелекома". Компания являлась эфирно-кабельным оператором, то есть абоненты также могли получать сигнал с Останкинской телебашни. Но это не могло стать универсальным решением, поскольку для устойчивого эфирного приема требовалось, чтобы Останкино находилось в зоне прямой видимости из квартиры потенциального абонента.

К 2005 году у Divo TV было, по неофициальным данным, всего лишь около 20 тыс. абонентов. Причем постоянно возникали проблемы с приемом сигнала -- платное телевидение могло исчезать из эфира на несколько месяцев, при этом с абонентов исправно списывалась заранее внесенная абонентская плата.

Весной 2005 года ситуация начала развиваться стремительно. Долги оператора поставщикам контента привели к прекращению трансляции нескольких каналов. Компания в этой ситуации повела себя как форменный мошенник: ни снижения абонентской платы по мере исчезновения каналов из эфира, ни возврата денег абонентам не производила. Контактные телефоны оператора сейчас не работают. Даже сайт Divo TV исчез, будто и не было.

По мнению представителей "Россвязьнадзора", это может привести к различным мерам по отношению к оператору -- приостановке лицензии или даже ее отзыву, поскольку у регулятора нет причин для снисхождения к "Версател". В случае подачи исков абонентов (они могут быть и коллективными) компании придется возвращать гражданам деньги, оставшиеся на счетах на момент прекращения вещания.

Как считает Александр Арутюнов из московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры", у абонентов есть все шансы получить свои деньги: "В данной ситуации абоненты имеют право подать иск о возврате средств, уплаченных ими за непредоставленные услуги. Ответственность же компании может быть не только административной, но и уголовной. Что же до компенсации морального вреда, то получение сколько-нибудь значимых сумм абонентами маловероятно".

Сейчас у Divo TV практически нет вариантов для выживания. Явно завышенная стоимость бизнеса (в сентябре прошлого года менеджмент не согласился с оценкой компании в 15 млн долл. на том основании, что в развитие сети уже было вложено 30 млн долл.) не позволяет его продать. Зато у Divo TV вслед за АО "МММ" есть отличный шанс стать синонимом слово "мошенничество". Причем на сей раз высокотехнологичное.

8178
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.03