Конфликты и происшествия
Новости рекламы

Антимонопольщики не поняли игру слов

Декабрь 2005

Конфликты и происшествия - Антимонопольщики не поняли игру слов

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области признало ООО "Евросеть Нижний Новгород" нарушившим закон "О рекламе". В рекламном радиоролике компании, транслировавшемся в Чувашии, антимонопольщики услышали ненормативную лексику и признали эту рекламу неэтичной. До 28 декабря всем филиалам ООО предписано прекратить использование ролика. В случае неисполнения предписания нижегородской "дочке" "Евросети" может грозить штраф до 500 тыс. руб. Представители компании себя виновными не признают, объясняя, что использовали "игру слов и звуков, а не ненормативную лексику", но и обжаловать решение надзорного ведомства не собираются, пишет "КоммерсантЪ-Казань".

Поводом для возбуждения дела в отношении ООО "Евросеть Нижний Новгород" стало обращение в управление ФАС по Нижегородской области чувашского антимонопольного ведомства. В чувашское УФАС поступили жалобы населения республики на прозвучавший в октябре текущего года в эфире радиостанции "Местное радио" (Чебоксары) рекламный ролик ООО "Евросеть Нижний Новгород", авторы которого использовали в тексте фразу с ненормативной лексикой. Возмущение чебоксарцев вызвал следующий фрагмент ролика: "Если скажут: "Где-то есть дешевле", не надо мне пи…ть. Моя любимая цена — только в "Евросеть". Антимонопольная служба Чувашии подтвердила факт использования ненормативной лексики в звуковой рекламе компании "Евросеть", квалифицировала ее действия как нарушение ст. 8 федерального закона "О рекламе" ("Неэтичная реклама") и передала материалы дела в нижегородское УФАС — по месту регистрации компании-нарушителя.

Вчера нижегородские антимонопольщики поддержали чувашских коллег и признали рекламный ролик "Евросети" неэтичным. "Представители компании уверяли нас, что реклама компании этична, так как, по их словам, в конкретном рекламном ролике присутствует "игра слов и звуков, а не ненормативная лексика", — сообщила "Ъ" консультант отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Ольга Швецова. Комиссия УФАС предписала прекратить использование ролика всеми филиалами компании "Евросеть Нижний Новгород" до 28 декабря текущего года. В случае неисполнения предписания антимонопольный орган вправе наложить на "Евросеть Нижний Новгород" штраф в размере от 200 руб. до 500 тыс. руб.

Впрочем, до штрафа дело дойдет вряд ли. Комментируя решение УФАС по Нижегородской области, управляющий Волго-Вятским филиалом компании "Евросеть" Виталий Мигунов сказал "Ъ", что рекламный ролик, вызвавший претензии антимонопольщиков, "уже снят с эфира, так как рекламная акция компании закончилась". Господин Мигунов заверил "Ъ", что компания больше не планирует использовать этот ролик в рекламных целях и не собирается обжаловать решение УФАС.

Участники рынка скептически оценили эффективность государственного контроля над этичностью рекламы. Так, по словам генерального директора чебоксарской сети салонов сотовой связи "Элефант" Юрия Иванова, разбирательства в УФАС и публичные комментарии о нем в средствах массовой информации сделали дополнительную рекламу "Евросети". "Кроме того, что этот процесс весьма эффективно пропиарил "Евросеть", других реальных итогов он не дал. Компания получила какое-то эфемерное, я бы даже сказал, смешное наказание".

просмотров 6439
Читайте в рубрике "Конфликты и происшествия"
Июль 2019 - Конфликты и происшествияИюнь 2019 - Конфликты и происшествияМай 2019 - Конфликты и происшествияАпрель 2019 - Конфликты и происшествияМарт 2019 - Конфликты и происшествияФевраль 2019 - Конфликты и происшествия
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.03