Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Администрация Екатеринбурга опубликовала "черный список" предприятий

Март 2006

Финансы - Администрация Екатеринбурга опубликовала "черный список" предприятий

Вчера администрация Екатеринбурга опубликовала первый "черный список" предприятий потребительского рынка. В мэрии считают, что его распространение поможет покупателям защититься от недобросовестных ритейлеров. По мнению экспертов, изучивших список, антирейтинг составлен некорректно, а поэтому может нанести ущерб репутации порядочных предприятий, пишет "КоммерсантЪ-Урал".

Как сообщили в комитете по товарному рынку (КТР) администрации Екатеринбурга, "черный список" был составлен на основании жалоб, поступивших в январе и феврале 2006 года на телефон "Отвечает Контеев" (вице-мэр города Виктор Контеев. — "Ъ"). За два месяца поступило 533 сообщения. Чаще горожане жаловались на качество продовольственных товаров, бытовой техники и обуви. В "черный список" вошло шесть предприятий, на которые поступило наибольшее число жалоб. Так, антирейтинг возглавила федеральная торговая сеть бытовой техники "Эльдорадо" (21 жалоба), на втором месте — продовольственная ТС "Купец" (13), на третьем — ТС "Кировский" (11), на четвертом — "Оникс" (8), на пятом — ТС "Монетка" (7), последняя в списке — сеть "Курико" (6).

Как говорят специалисты КТР, акция адресована потребителям — "увидев в "черном списке" знакомые названия магазинов и кафе, горожане предпочтут ограничить себя в их посещении. А вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев сообщил, что антирейтинг поможет горожанам в выборе качественной продукции. "Предприниматели же смогут объективно оценить свою работу со стороны, ведь в данном случае их будут оценивать не чиновники, а горожане", — подчеркнул он. Господин Контеев также добавил, что, скорее всего, подобный опыт екатеринбургской мэрии переймут и в других городах России. В Екатеринбурге же подобные антирейтинги станут традиционными, и второй "черный список" появится в начале апреля. Распространять их планируется через средства массовой информации.

Участники екатеринбургского потребительского рынка без интереса восприняли инициативу мэрии и комментировать "черный список" отказались. Коммерческий директор торговой сети "Купец" лишь дипломатично отметил: "Антирейтингами не должны заниматься власти. В любом случае, для нас главное — количество покупателей, которые приходят в наши магазины".

Эксперты же указывают, что методика составления этого рейтинга некорректна. "Разработчики списка учитывали абсолютное число жалоб горожан. Но следует понимать, что чем больше торговая сеть, тем больше у нее клиентов, соответственно, больше и недовольных. Для составления подобного рейтинга специалистам мэрии следовало бы проанализировать жалобы горожан, соотнести их с числом объектов конкретных торговых сетей, а лишь потом публиковать", — считает исполнительный директор союза участников потребительского рынка "Альянс" Алексей Подоляко. Его слова поддержал директор екатеринбургского филиала ИК "Брокеркредитсервис" Виктор Немихин: "Методология абсолютно неправильная, из-за чего в "черный список" могут попасть случайно добросовестные ритейлеры".

В то же время эксперты сходятся во мнении, что появление антирейтинга может повредить репутации компании, негативно отразиться на объемах продаж. "Люди не будут разбираться, по какой схеме составлялся "черный список" и могут поменять свои предпочтения магазинов и кафе", — считает господин Немихин. А аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков добавил, что вообще не видит смысла в инициативе мэрии Екатеринбурга. "В каждом регионе работают торговые инспекции, комитеты по защите прав потребителей, которые внимательно следят за добросовестностью ритейлеров", — сказал он. Отдельные аналитики не исключают, что из-за своей нецелесообразности "черный список" просуществует недолго. /Татьяна Шушакова/

8557
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.56