Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Антикокаколонизация по вопросом

Июнь 2007

Финансы - Антикокаколонизация по вопросом

Как стало известно РБК daily, Ассоциация рекламодателей решила обратить внимание Федеральной антимонопольной службы на рекламу кваса «Никола», в которой этот продукт противопоставляется коле. В ассоциации, в которую входят два крупнейших мировых производителя колы Coca-Cola и PepsiCo, посчитали, что такая реклама носит недобросовестный характер и противоречит этическим нормам. Между тем, по мнению юристов, шансы на то, что ФАС примет сторону Coca-Cola и PepsiCo, невелики.

Выпуском кваса «Никола» занимается ОАО «Дека», производственные мощности которого расположены в Великом Новгороде. Компания также производит квас и безалкогольные напитки «Добрыня Никитич» и пиво «Большое пиво» и «Жигулевское». К концу 2007 года, как ожидается, производственные мощности компании достигнут 50 млн дал. По данным компании, ей принадлежит 20% российского рынка кваса (второе место после «Очаково»). Производство кваса «Никола» началось в апреле 2005 года. Тогда же была запущена и рекламная кампания. Сначала использовался слоган «Квас не кола, пей „Николу“!», потом — «Всякой химии бойкот, пей „Николу“ круглый год!», сейчас — «Нет „коланизации“, квас — здоровье нации!».

В Ассоциации рекламодателей РБК daily подтвердили, что 11 мая было подано заявление в ФАС по поводу рекламы кваса «Никола». «На наш взгляд, реклама содержит признаки нарушения закона в части недобросовест? ности рекламы, а именно некорректное сравнение рекламируемого товара с другими находящимися в обороте, — говорит гендиректор ассоциации Светлана Завидова. — Это противоречит и этическим нормам». По ее словам, реклама «Николы» была заведомо рассчитана на скандал, поскольку на сайте производителя четко сформулировано, что в продвижении продукции делается расчет на противопоставление товара.

Сами производители колы сдержанно комментируют обращение Ассоциации рекламодателей в ФАС. «Мы за честную добропорядочную конкуренцию», — подчеркнул менеджер по работе со СМИ российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов. В компании «Дека» о заявлении в ФАС узнали от РБК daily. При этом компания не согласна с обвинениями ассоциации. «Мы считаем нашу кампанию абсолютно нормальной, — заявил директор по маркетингу „Дека“ Никита Волков. — Никаких нарушений с нашей стороны нет, поэтому о чем идет речь в жалобе, нам пока непонятно». При этом г-н Волков считает, что обращение в антимонопольный орган было инициировано Coca-Cola и PepsiCo. Кстати, президентом Ассоциации рекламодателей является вице-президент по внешним связям PepsiCo в России Александр Шальнев. Впрочем, как утверждает г-жа Завидова, когда речь идет о нарушении законодательства, ассоциация защищает права не только своих членов.

По мнению юристов, маловероятно, что ассоциация сможет добиться от ФАС положительного решения по своему заявлению. «Поскольку кола — это некое собирательное название напитка, как, например, газировка или пиво, то нельзя говорить, что в этой рекламе происходит какое-то некорректное сравнение с конкретным находящимся в обороте товаром. С юридической точки зрения реклама сделана в безупречной форме, — считает управляющий партнер юридической компании „Добронравов и партнеры“ Юрий Добронравов. — Я на месте ФАС не стал бы с этим связываться, потому что производитель „Николы“ в итоге все равно может обжаловать решение в суде и, наверное, выиграет».

/ОЛЕГ ТРУТНЕВ, НАДЕЖДА АГЕЕВА, РБК daily/

8322
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.42