Конфликты и происшествия
Новости рекламы

Антипиратский книжный меморандум. ВКонтакте обязался ВРУЧНУЮ удалять контент

Сентябрь 2019

Конфликты и происшествия - Антипиратский книжный меморандум. ВКонтакте обязался ВРУЧНУЮ удалять контент

Пользователи «ВКонтакте» больше не смогут пользоваться сетью как площадкой для распространения пиратских книг, сообщают «Ведомости». Теперь загружаемые в соцсеть файлы будут проходить предварительную проверку.

Сеть и крупнейшие издательства и интернет-магазины России заключили антипиратский меморандум. Документ подписали «Эксмо», АСТ, «Азбука-Аттикус», «Альпина паблишер», «Аудиокнига», «Литрес», а также Ассоциация по защите прав в интернете (АЗАПИ), которая представляет интересы издателей.

«ВКонтакте» является крупнейшей социальной сетью в России. Еще несколько лет назад пользователи массово загружали в нее нелегальные копии книг, фильмов, сериалов и музыки. В 2010−2015 гг. торговое представительство США в ежегодных отчетах называло «ВКонтакте» одним из крупнейших пиратских сайтов в мире.

Постоянные конфликты мешали развитию бизнеса в социально сети, в связи с чем в 2016 году она договорилась о совместном удалении нелегальных треков с крупнейшими музыкальными издательствами. Потом был запущен платный музыкальный сервис Boom, часть доходов от которого идет авторам песен.

Сейчас сеть налаживает отношения с продюсерами, удаляя пиратские копии фильмов и сериалов. С частью продюсеров и телеканалов соцсеть договорилась и об автоматическом удалении пиратских копий. Меморандум с книжными издателями — следующий шаг в этом направлении.

Удаление пиратских книг осложняется необходимостью в настоящее время делать это вручную. В основном, администрация реагирует на жалобы пользователей, которых в день может поступить до нескольких десятков тысяч. Некоторые файлы выкладываются в закрытых группах, что также осложняет доступ к ним.

Для этого «В контакте» будет использовать так называемый Copyright Check — аналог Content ID, которая распознает пиратский видеоконтент по цифровому отпечатку. При загрузке файла с книгой на платформу будет происходить его автоматическое сравнение с легальными копиями, если характеристики файла совпадут — пользователь не сможет разместить его во «В контакте». Для сравнения электронных текстов издатели договорились использовать базу крупнейшего интернет-магазина книг «Литрес», а для сравнения аудиокниг — сервис Biblio.

Напомним, сервис Biblio был запущен в начале текущего года.

просмотров 245
Читайте в рубрике "Конфликты и происшествия"
Октябрь 2019 - Конфликты и происшествияСентябрь 2019 - Конфликты и происшествияАвгуст 2019 - Конфликты и происшествияИюль 2019 - Конфликты и происшествияИюнь 2019 - Конфликты и происшествияМай 2019 - Конфликты и происшествия
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.23