Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Буш и бин Ладен рекламируют шапки

Октябрь 2004

Финансы - Буш и бин Ладен рекламируют шапки

Рекламная акция, начатая сетью магазинов одежды Spare Parts, что на западе Канады, одних покупателей насмешила, других оскорбила.

Создатели своего добились: покупательский взгляд невольно цепляется за рекламное объявление. Террорист номер один Усама бин Ладен и американский президент Джордж Буш демонстрируют вязаные шерстяные шапки. Одним идея кажется смешной, другим глупой и безвкусной - "как можно использовать в рекламе террориста".

А группа канадцев из Калгари, именуемая себя "Мусульмане против террора" восприняла рекламный постер как личное оскорбление и потребовала от городских властей немедленно снять его. "Это просто ужасно, так не должно быть. Нельзя коммерциализировать бин Ладена. Плакаты нужно срочно убрать", написал в мэрию Калгари глава этой группы Саед Сохарварди.

Другие вступились за Буша. Неуважительно это по отношению к американскому президенту, говорят его защитники, и обещают сообщить о постерах в Белый дом.

Не герой, а посмешище

Бен Ламоти, креативный директор компании Spare Parts признает: было несколько жалоб, но имеются и позитивные отклики.

"Мы не пытаемся изобразить бин Ладена каким-то героем. Мы просто смеемся над ним", - говорит директор.

Но этот жуткий имидж Усамы у всех ассоциируется с атаками 11 сентября, какой тут может быть смех, возражают критики постера. Для них у директора такой ответ: "хотели использовать в рекламе горячую современную тему, а из Осамы сделать посмешище".

Дэнни Мисак, владелец одного из магазинов, торгующих в Калгари этими шапками, считает рекламу абсолютно невинной. Его магазин увешан постерами с Усамой и Бушем. "Нам хотелось, чтоб покупатели посмотрели на это и улыбнулись. Мир становится несколько мрачным и слишком серьезным. Если нас обвиняют в том, что заставляем людей улыбаться, тогда мы действительно виноваты", - заявил он канадскому информационному агентству.

Профессор маркетинга из университета Калгари другого мнения на этот счет. "Ничего положительного в такой рекламе не вижу, - говорит Симон Хулсон. - Плохая идея, плохой вкус. Эти постеры могут слегка шокировать покупателей, а люди в состоянии шока покупки не делают".

Правда, в данном случае теория, похоже, не совсем совпадает с практикой. Дэнни Мисак уверяет, что шапки в его магазине просто разлетаются.

Хотя, может, Усама с Бушем тут вовсе ни при чем. Просто в Калгари холодно, уже снег лежит.

Людмила Белецкая
специально для bbcrussian.com, Торонто

9090
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
4.59