ФАС рассмотрит ЖАЛОБУ на Visa и MasterCard. Об этом просят ритейлеры
Март 2019
В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба на Visa и MasterCard, пишут «РИА Новости». Основной причиной стало несоблюдение закона о конкуренции при установлении межбанковской комиссии (МБК), а именно злоупотребление доминирующим положением на рынке, сообщается в заявлении.
Просьба о рассмотрении дела подана со стороны российских ритейлеров: Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ).
Как говорится в заявлении, размер МБК сильно влияет на рынок розничной торговли. В частности, на суммарную комиссию, которую банк списывает с продавца.
Как доказательство нарушения платежными системами антимонопольного законодательства, ритейлеры приводят межбанковские комиссии MasterСard. Они значительно выше для розничных продавцов, нежели для магазинов других форматов, что дает последним преимущество перед конкурентами, говорится в заявлении.
А чуть ранее и ЦБ выступил за снижение межбанковской комиссии при приеме карт, но только в аптеках и транспорте, то есть в социальной сфере.
Причем ЦБ способы и методы подобного снижения хочет услышать именно от платежных систем, о чем сообщили «Ведомости» со ссылкой на директора департамента Национальной платежной системы ЦБ Аллу Бакину.
Речь идет о тарифах за прием карт в аптеках, транспорте и магазинах, работающих в сфере образования и медицины.
Сейчас большинство торговцев платят за прием карт в среднем 1,5–2,5% от оборота. Из них межбанковские комиссии (интерчейндж, банк-эквайер платит банку-эмитенту) составляют как минимум 0,5%.
За снижение интерчейнджа в «социальных категориях» и при крупных покупках выступают платежные системы, в частности, «Мир». ВТБ и «Альфа-банк» также согласны с необходимостью снижения межбанковских комиссий для аптек и магазинов детских товаров.
Справка
Межбанковская комиссия interchange – комиссия, которую банк-эквайрер продавца платит за выполнение платежной операции. Эта комиссия помогает банку-эмитенту компенсировать некоторые из рисков и затрат, которым он подвергается, обслуживая карт-счета. Платежная система вправе установить стандартизированную межбанковскую комиссию для международных транзакций и транзакций внутри страны.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ФинансыМарт 2024 - Финансы
- За что «Лига Ставок» хочет 35 миллионов рублей? (370)
- Кому реклама в интернете явно пошла на пользу? (589)
Февраль 2024 - Финансы
Январь 2024 - ФинансыДекабрь 2023 - ФинансыНоябрь 2023 - Финансы
- Сколько в 2023 потратили на продвижение в Рунете? (746)
- Что приносит компании Meta прибыль, а что - убытки? (781)