Конфликты и происшествия
Новости рекламы

Опять о недобросовестной конкуренции. ОПЯТЬ о сервисах Яндекса в выдаче Яндекса

Июль 2019

Конфликты и происшествия - Опять о недобросовестной конкуренции. ОПЯТЬ о сервисах Яндекса в выдаче Яндекса

Пять сайтов — частных объявлений Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и онлайн-кинотеатр Ivi.ru — заявили о том, что «Яндекс» ограничивает доступ к их сервисам, ставя приоритетными в выдаче свои. Тем самым поисковик нарушает закон о конкуренции, сообщают «Ведомости» со ссылкой на обращение компаний.

Авторы записки утверждают, что «Яндекс» отдает приоритет связанным с ним сервисам с помощью так называемых «колдунщиков». Такие ответы на запросы пользователей появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей (например, прогноз погоды, картинка, перевод слова и т. д.). Данные берутся из сервисов «Яндекса» и из официальных источников.

Сервисы, не связанные с «Яндексом», не могут получить доступ к таким интерактивным ответам. Например, на запрос «купить авто» выдаются «колдунщики» с контентом сервиса «Яндекса» Auto.ru, других предложений в этом блоке нет. Это предоставляет «определенные преференции» собственным сервисам в ущерб другим, говорит представитель Avito.

Результаты ответов «Яндекса» на некоторые запросы полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, сетует заместитель гендиректора по правовым вопросам Ivi.ru Михаил Платов. После того как приоритет был отдан сервисам «Яндекса», трафик из поисковика на конкурирующие с ними сайты «на мобильных устройствах сократился приблизительно процентов на 50», говорит гендиректор 2ГИС Александр Сысоев. Сторонние сервисы, по оценкам представителя ЦИАНа, могут недополучать 15−20% трафика.

В записке компании предлагают дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка». Позицию этих пяти сервисов поддерживают и другие компании. По словам представителя Avito, некоторые уже готовы обратиться в ФАС.

«Но мы рассчитываем, что противоречия можно разрешить путем открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон», — пояснил он.

Представитель «Яндекса» удивлен, что «коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании». Уведомлений от них «Яндекс» не получал. Интерактивные ответы («колдунщики»), по словам представителя «Яндекса», «не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов».

просмотров 412
Читайте в рубрике "Конфликты и происшествия"
Сентябрь 2019 - Конфликты и происшествияАвгуст 2019 - Конфликты и происшествияИюль 2019 - Конфликты и происшествияИюнь 2019 - Конфликты и происшествияМай 2019 - Конфликты и происшествияАпрель 2019 - Конфликты и происшествия
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.21