Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Перипетии конкурентной борьбы

Апрель 2016

Финансы - Перипетии конкурентной борьбы

В России поисковик уже признан нарушителем в аналогичном деле. Европейские власти внимательно изучают взаимоотношения Google с производителями мобильных устройств и операторов связи, пишет Reuters со ссылкой на слова еврокомиссара по вопросам конкуренции Еврокомиссии Маргрет Вестагер.

Она сделала это заявление спустя примерно год после того, как антимонопольное ведомство начало расследовать ситуацию вокруг Android – самой популярной в мире операционной системы для смартфонов и планшетов, принадлежащей Google. Прежде чиновники Еврокомиссии не раскрывали деталей расследования, сообщают Ведомости.

Ранее Вестагер уже инициировала расследование деятельности Google на рынке интернет-рекламы по жалобе таких компаний, как Microsoft, Tripadvisor, Streetmap, Expedia и др. Они обвинили американскую компанию в том, что она в своей поисковой выдаче дает преференции собственным сервисам: YouTube, Google+, Google Maps - и тем самым наносит ущерб конкурентам.

Еврокомиссия уже предъявила обвинения Google, и, по данным Reuters, решение по этому делу может быть принято в 2016 г. Google может быть оштрафован за антиконкурентные действия на 10% от выручки за 2015 г., или на $7,4 млрд. Если Еврокомиссия признает Google нарушителем в деле Android, то американской компании грозит такой же штраф. Кроме того, регулятор обяжет компанию устранить нарушения.

По словам Вестагер, крупные компании не должны защищать собственные интересы, сдерживая инновации. «Именно поэтому мы пристально изучаем контракты Google с производителями мобильных устройств и операторами, которые используют Android, сказала она на конференции, организованной датским антимонопольным регулятором. «Мы опасаемся, что Google, требуя от производителей предустанавливать свои приложения на устройства, тем самым не дает им самим решать, какие приложения устанавливать, - добавила Вестагер. - И этим Google фактически перекрывает основной путь, с помощью которого разработчики приложений могут добиться внимания пользователей».

Европейские власти обратили внимание на Android после того, как получили жалобы от разработчиков приложений на то, что Google дискриминирует их, обязуя производителей смартфонов и планшетов давать преференции своим сервисам. Одним из обвинителей в этом деле стал и российский «Яндекс»: сначала компания выступала как свидетель в европейском расследовании, а в апреле 2015 г. подала собственное заявление в Еврокомиссию. Кроме «Яндекса» и консорциума Fairsearch, комиссия получила жалобы от компаний Aptoide и Disconnect, рассказывал ранее «Ведомостям» близкий к Еврокомиссии человек.

Суд подтвердил, что Google запрещал производителям смартфонов устанавливать сервисы конкурентов. Он ссылается на договоры американской компании с вендорами

В России «Яндекс» инициировал аналогичное расследование против Google в феврале прошлого года. Компания обвинила Google в том, что он вынуждает производителей мобильных устройств, использующих Android, отказываться от предустановки приложений, конкурирующих с его продуктами. Косвенно обвинения «Яндекса» подтверждались отказом сразу трех вендоров: Fly, Explay и Prestigio – предустанавливать сервисы «Яндекса» на свои устройства (они ссылались на условия Google). Официально это подтверждал «Ведомостям» представитель Explay: по его словам, это одно из стандартных условий соглашения Google c вендорами.

В конце 2015 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала позицию «Яндекса» и признала, что Google злоупотреблял доминирующим положением на рынке магазинов приложений. Google пытался оспорить это решение в суде, но суд поддержал позицию ФАС. В своем решении судья Московского арбитражного суда указала, что все нарушения подтверждены документально соглашениями Google с вендорами: в них содержится прямой запрет на установку приложений конкурентов. Размер штрафа представители ФАС обещали обнародовать в мае. Ранее руководитель службы Игорь Артемьев говорил, что он может составить до 7% от выручки Google на российском рынке магазинов приложений.

Ранее старший юрист Google Теро Луко объяснял, что корпорация заключает с вендорами два типа соглашений: о лицензировании пакета приложений Google mobile services (GMS) и о разделении доходов от поисковой рекламы. Как раз договор о разделении доходов подразумевает, что производитель берет на себя дополнительные обязанности по продвижению сервисов Google. «В рамках таких соглашений продвижение мобильных приложений других компаний, не Google, на телефонах производителей ограничено», - признавал Луко. Представитель Google отказался от комментариев.

 

12092
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.99