Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Калина" уличила стилиста

Сентябрь 2004

Финансы -

В рекламе товаров конкурента

Крупнейший российский парфюмерно-косметический концерн "Калина" через суд требует 1,3 млн руб. с известного московского стилиста Сергея Зверева. "Калину" не устроило, что стилист, участвуя в создании марки профессиональной косметики с использованием его имени, снялся в рекламе конкурирующей компании. Но Зверев своей вины не признает, а его юристы готовят встречный иск.

В начале декабря Тимирязевский районный суд г. Москвы начнет рассматривать иск, в котором компания "Калина" требует взыскать с известного московского стилиста Сергея Зверева около 1,3 млн руб.

Как рассказал "Ведомостям" пресс-секретарь "Калины" Сергей Казанцев, суть претензий истца в следующем. В декабре 2001 г. компания договорилась со стилистом о создании линии профессиональной косметики под названием "Сергей Зверев". Художник получил аванс в размере 1,3 млн руб., а екатеринбургский концерн разработал рецептуру новой профессиональной линейки косметики.

По условиям договора Зверев должен был гарантировать, что ни одно из российских или иностранных юридических или физических лиц не получит право на использование его имени при производстве или реализации парфюмерной продукции. Однако в сентябре прошлого года профессиональный журнал Hair’s how опубликовал рекламу скандинавской косметической линии для профессионалов Cutrin, где снялся Зверев. "Вместо того чтобы следовать контракту и рекламировать нашу марку, Зверев помогал конкурирующему брэнду", - возмущается Казанцев.

Юристы "Калины" на этом основании расторгли договор в одностороннем порядке, посчитав, что он не выполнен. И теперь концерн через суд требует, чтобы художник вернул уплаченный ему гонорар и компенсировал "Калине" затраты на разработку рецептуры новой марки.

Адвокат Зверева Анатолий Иваниченко считает притязания "Калины" беспочвенными. Напротив, полагает юрист, компания должна восстановить договор со Зверевым и начать выпуск косметики под именем его клиента с начала будущего года. "Что касается факта [съемок Зверева в рекламе Cutrin], здесь должен решить суд. Мы настаиваем, что договор был расторгнут неправомерно", - говорит юрист. По словам Иваниченко, если концерн не начнет выпускать косметику "Сергей Зверев", то адвокаты стилиста будут также через суд добиваться выплаты обозначенного в договоре вознаграждения - по $50000 в месяц в течение 10 лет.

Однако другие юристы считают, что ответчикам придется нелегко. "У стилиста были договорные обязательства, он получил гонорар, вряд ли можно сомневаться, что решение суда будет не в его пользу", - считает юридический представитель режиссера Никиты Михалкова Наталья Семина. У Михалкова в 2000 г. был сходный конфликт с парфюмерно-косметической компанией "Новая заря". Тогда Михалков требовал от парфюмеров выплаты комиссионных за продажи разработанного с его участием одеколона "Юнкерский". Как подчеркивает Семина, позднее "Новая заря" прекратила выпуск "Юнкерского".

Аналогичный случай произошел в прошлом году в другой отрасли - спортивной. Игрок российской сборной по футболу Александр Мостовой снялся в рекламе Pepsi, при том что генеральным спонсором российской сборной тогда была компания Coca-Cola. Разразился скандал. Впрочем, до суда дело тогда не дошло, стороны решили дело миром. Российский футбольный союз фактически признал свою неправоту и пообещал впредь заключать с игроками сборной более жесткие контракты, исключающие подобные накладки.

Сотрудник российского представительства Cutrin в России Андрей Юрков отказался от комментариев относительно спора "Калины" и Зверева. Ему неизвестно, подписывал ли стилист контракт с его фирмой или нет. От изложения своей точки зрения на конфликт он тоже отказался.

/Сергей Рыбак, Роман Кутузов. Ведомости/

7867
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.68