Маркетинг и Финансы
Новости рекламы

На медиарынке Эстонии впереди интернет и радио

Март 2009

Маркетинг и Финансы - На медиарынке Эстонии впереди интернет и радио

Оборот рекламы на медиарынке в Эстонии за год снизился в целом на 3%, однако если это падение сказывалось на традиционных крупных медиа, то обороты радио- и интернет-рекламы возрастали, говорится в исследовании рекламных расходов Adex, проведённом TNS Emor.

Оборот телерекламы снизился на 2%, оборот рекламы в печати - на 13% для газет и на 10% для журналов, оборот наружной рекламы - на 12%.

Оборот рекламы на радио вырос на 10%, в Интернете – на 26%, хотя темпы прироста по сравнению с прежними временами снизились. В 2007 году объём интернет-рекламы вырос по сравнению с предыдущим годом на 69%.

Оборот рекламы на эстонском медиарынке в 2008 году составил 1,739 млрд. крон. Если в течение трёх первых кварталов удавалось поддерживать тот же уровень, что в 2007 году, то в IV квартале сказался спад экономики, и оборот рекламы (452,5 млн. крон) был на 14 % меньше, чем в IV квартале 2007 года (525,7 млн. крон).

Cпад на рынке рекламы обусловили прежде всего 2 крупных сферы - недвижимости и трудовой занятости. В первом случае оборот рекламы в 2008 году снизился на 40% по сравнению с 2007 годом, когда он, напротив, вырос на 94% по сравнению с 2006 годом. Из-за охлаждения экономики не удалось также компенсировать входивший в баланс 2007 года оборот рекламы предвыборной компании, составивший 67 млн. крон.

Самым крупным рекламодателем прошлого года на эстонском рынке стала компания Procter & Gamble, далее следуют EMT, Tele2 Eesti, Rimi Baltic, L’Oreal, A-Selver, Coca-Cola, Elisa Eesti, Elion Ettevõtted и Info-Auto.

В отличие от Эстонии, другие Балтийские страны продемонстрировали прирост оборота рекламы на своих медиарынках: в Латвии оборот рекламы составил 138,2 млн. евро и прирост 3%, в Литве - 157 млн. евро и 9% соответственно. Благодаря этому оборот рекламы на Балтийском медиарынке в целом составил 406,3 млн. евро и прирост 4%.

Небольшие тенденции роста продемонстрировали и Северные страны: 1,7% прироста в Финляндии, 2,6 % - в Дании и 0,9% - в Швеции.

просмотров 4963
Читайте в рубрике "Маркетинг и Финансы"
Декабрь 2019 - Маркетинг и ФинансыНоябрь 2019 - Маркетинг и ФинансыОктябрь 2019 - Маркетинг и ФинансыСентябрь 2019 - Маркетинг и ФинансыАвгуст 2019 - Маркетинг и ФинансыИюль 2019 - Маркетинг и Финансы
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.20