Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Газеты стали дороже

Январь 2009

Обзор Рекламного рынка - Газеты стали дороже

Рост цен на печатную продукцию в первые дни нового года зафиксировали эксперты Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) практически на всей территории России.

Стоимость газет и журналов выросла от 5 до 140%. При этом отмечается сокращение объемов и полосности многих периодических изданий. Издатели стремятся сократить свои издержки от сокращения рекламных по­ступлений в свои бюджеты из-за ухудшения экономической конъюнктуры. До кризиса издательские дома в значительной степени покрывали свои затраты за счет рекламы.

«До конца года цены вырастут в среднем еще на 50-60%, - рассказал РБК daily председатель правления АРПП Александр Оськин. - Стоит ожидать закрытия множества изданий, которые просто не выдержат экономического прессинга». При этом г-н Оськин прогнозирует революционное изменение в соотношении доходов издателей. Если раньше доходность ведущих изданий в среднем складывалась на 70% из рекламных поступлений и только на 30% из доходов от продажи, то теперь, когда объемы рекламных денег падают, многим придется добиваться обратной пропорции. Для этого придется увеличивать отпускную цену на издание адекватно затратам на производство. Председатель АРПП уверен, что потребитель готов платить больше за то, что ему интересно: «Читатель будет голосовать рублем за те издания, которые ему нужны». Поэтому на рынке останутся издания, наиболее адекватно отвечающие запросам своей аудитории.

Подобное развитие событий многие эксперты называют маловероятным. Аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова сомневается, что отток рекламных денег из печатного сегмента будет настолько серьезным, чтобы доходы от продажи изданий превысили доходы от рекламы. «Газеты и журналы не являются товаром первой необходимости, и потребители могут начать отказываться от их покупки, учитывая распространение Интернета, а также в ответ на рост цен», - поясняет г-жа Курбатова. По ее мнению, наибольшему риску падения спроса сейчас подвержены глянцевые издания. «Кроме того, резко повышая отпускные цены с целью компенсировать отток рекламных денег, издатели могут столкнуться с обратной проблемой: сокращение читательской аудитории может привести к потере привлекательности для рекламодателей и еще большему падению рекламных доходов», - утверждает она. Это мнение разделяет и главный редактор российского Forbes Максим Кашулинский, который уверен, что в сегодняшних условиях российские читатели не готовы платить больше за печатную продукцию. «Повышением цен невозможно покрыть издержки от снижения рекламных доходов. Потребители просто пере­станут покупать прессу», - считает он.

В АРПП забили тревогу уже в прошлом году, предупреждая о возможных негативных последствиях кризиса для печатных СМИ. Александр Оськин в разговоре с РБК daily посетовал, что неоднократные инициативы и обращения АРПП в том числе к президенту России Дмитрию Медведеву остались неуслышанными. В числе мер по предотвращению негативных явлений в медиаотрасли, которые предлагали распространители, рекомендовался ввод моратория на отмену единого налога на вмененный доход, смягчение налогового бремени на отрасль, помощь в прямом кредитовании и расширение ассортимента киосковых сетей за счет товаров народного потребления.

/АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, rbcdaily.ru/

6411
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            4.21