Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Выборы в цифрах

Март 2012

Обзор Рекламного рынка - Выборы в цифрах

В ЦИК начали поступать отчеты о расходовании средств на предвыборную агитацию. Первым сведения предоставил штаб кандидата от «Единой России» Владимира Путина – цифры поступили 15 марта.

Согласно данным отчета, всего Владимир Путин на свою предвыборную кампанию потратил 399 853 821 рубль и 51 копейку. Хоть и на пределе, но избранный президент уложился в лимит предвыборных расходов, установленный российским избирательным законодательством – 400 миллионов рублей. Согласно подсчетам, голос одного избирателя обошелся Владимиру Путину дешевле, чем остальным кандидатам в президенты – всего около 9 рублей.

В основном (более 200 миллионов) средства были потрачены на телевизионную рекламу. Около 30% (120 миллионов рублей) ушло на различную агитацию, печатную продукцию, на создание и обслуживание сайта Putin2012.ru. Реклама размещалась также на «Яндексе» и на площадках Mail.Ru. Как ранее сообщалось в «Ведомостях», руководители двух интернет-компаний и рекламного агентства поделились информацией, что общий бюджет Путина на продвижение в сети составил $1,5-2 млн. Издание также отмечало, что прежде затраты партий и политиков на предвыборную рекламу в Рунете не превышали нескольких сотен тысяч долларов.

Следующей по значимости группой расходов стали затраты на проведение публичных мероприятий – митингов, встреч с избирателями и т.п. На это было потрачено 50 миллионов рублей. Аренда помещений, услуги связи и другие сопутствующие расходы составили свыше 20 миллионов.

Штабы остальных кандидатов пока не представили отчеты с окончательными цифрами расходов. Хотя уже известно, что другие претенденты большую часть средств потратили тоже на телевизионную рекламу. Например, по данным конца февраля, штаб Сергея Миронова из 128,8 миллиона рублей потратил на нее более 100 миллионов, а у Владимира Жириновского ушло на телеэфир около половины избирательного фонда. В штабе Геннадия Зюганова утверждают, что общие затраты на агитацию по телевидению, на радио и в печати составили примерно 80% фонда.

У штабов кандидатов в президенты есть 30 дней после опубликования официальных результатов выборов, чтобы предоставить ЦИК сведения о расходовании средств с избирательных счетов. В течение пяти дней со дня получения информации Центризбирком обязан разместить их в интернете и направить в СМИ. Редакции государственных периодических печатных изданий должны обнародовать переданные сведения в течение трех дней со дня их получения. /Екатерина Новгородова, Adindex.ru/

5729
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            3.18