Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Государственные СМИ переходят в режим экономии

Январь 2015

Обзор Рекламного рынка - Государственные СМИ переходят в режим экономии

Из-за кризиса на рынке рекламы, девальвации рубля и сокращения бюджетных субсидий государственным СМИ придется сильно уменьшить расходы. В связи с секвестром федерального бюджета на 2015 г. дотации СМИ сокращены на 10%, рассказал Ведомостям федеральный чиновник.

Всем государственным СМИ субсидии уменьшают одинаково — на те же 10%, уточнил он. Представитель Минкомсвязи сообщил лишь, что работа над бюджетом продолжается. Представитель Минфина сослался на заявление министра финансов Антона Силуанова — профильные министерства сами определяют, как именно сокращать расходы, отказавшись от других комментариев.

Всего на поддержку СМИ из бюджета в 2015 г. планировалось выделить 94,6 млрд руб. — на 7,8% меньше, чем годом ранее, следует из документов на сайте Минфина. После последних сокращений в этом году госСМИ получат из бюджета на 17,3% меньше, чем в 2014 г.

Представитель RT, источники в ТАСС и ВГТРК подтвердили получение уведомлений от Минкомсвязи о сокращении госдотаций. Представители ТАСС и ВГТРК от комментариев отказались, МИА «Россия сегодня», «Российской газеты», «Первого канала» — на запросы не ответили.

Субсидии ВГТРК на этот год и до сокращения были гораздо ниже, чем годом ранее, говорит источник «Ведомостей» в холдинге, поэтому оптимизация расходов в конце 2014 г. была неизбежна. В 2015 г. субсидии ВГТРК должны были составить 22,14 млрд руб., следует из действующей версии федерального бюджета. Руководитель Роспечати Михаил Сеславинский на прошлой неделе заявил о снижении бюджета госхолдинга на 3 млрд руб. по сравнению с прошлым годом, не раскрыв его общей цифры.

В ближайшие недели ВГТРК надо решить, насколько еще сократить расходы, говорит источник «Ведомостей». Это связано прежде всего с кризисом на рынке рекламы, объяснил он: селлер Vi до сих пор не определился с прогнозом по рынку рекламы на 2015 г. (см. врез) — составить актуальный бюджет невозможно.

Самая большая проблема с бюджетом возникла у госСМИ, занимающихся продвижением интересов России за рубежом. Заметная часть их бюджета связана с расходами в валюте, и из-за девальвации рубля их фактический бюджет снизился в разы. Около 80% расходов RT — валютные, рассказала главный редактор канала Маргарита Симоньян: это затраты на распространение вещания в странах и содержание телекомплексов в США и Европе. «Падение курса рубля означает, что наш бюджет по факту и так уже сокращен почти вдвое», — говорит она.

Бюджет RT в 2014 г. составил около $445 млн (по курсу 30,5 руб. за $1), в 2015 г. — $236 млн (65 руб. за $1), цитирует «РИА Новости» Екатерину Ларину из Минкомсвязи. По ее словам, бюджет МИА «Россия сегодня» таким же образом снизился с $250 млн до $99,7 млн.

Из-за такой ситуации RT, скорее всего, откажется от планов по созданию французской и немецкой версий канала, говорит Симоньян. Также придется уйти из телесетей во множестве стран, что приведет к падению аудитории RT, указывает она.

С подобными проблемами столкнулся и ТАСС, подтвердил его представитель. Агентство уже сократило часть сотрудников и сейчас разрабатывает дальнейшие антикризисные меры, уточнил он.

3967
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            2.96