Маркетинг и Финансы
Новости рекламы

Google растет вопреки кризису

Июль 2009

Маркетинг и Финансы - Google растет вопреки кризису

Интернет-компания Google смогла нарастить размер продаж своей контекстной рекламы вопреки кризису. Рост небольшой — всего 3%, однако он есть.

Так, во втором квартале 2009 года Google сумела выручить 5,52 млрд долларов. Эксперты отмечают, что это самые низкие темпы роста бизнеса компании за всю его историю.

Чистая прибыль компании в отчетном периоде составила 1,48 млрд долларов, в то время как за аналогичный период прошлого года компании удалось выручить 1,25 млрд. Основной бизнес компании — продажа контекстной рекламы, поэтому финотчет Google является хорошим индикатором в целом для отрасли. Аналитики, сверившись с ним, говорят, что в целом рынок онлайн-рекламы начнет восстановление уже в ближайшем будущем. Инвесторы между тем остались разочарованы: акции Google после публикации отчета подешевели на 3%.

Главный исполнительный директор Google призвал рынок к спокойствию: по его мнению, его падения больше не будет. Кроме того, Эрик Шмидт пообещал, что вскоре найдет способ сделать прибыльным еще один проект компании — YouTube.

Чем же вообще можно объяснить успех Google на фоне кризиса? «У компании Google есть весьма неплохой технологический задел, который позволяет успешно конкурировать с другими “IT-монстрами”, тем же Microsoft. Доля Google на основных рынках (поисковики, контекстная реклама, навигационные сервисы) растет, компания достаточно успешно реинвестирует получаемую прибыль в захват новых рынков. Начал работать эффект синергии, на который делалась ставка в изначальном построении сервисов. Так, развитие сервиса почты (Google Mail) дает достаточно неплохой толчок развитию сервисов рекламы, — объясняет независимый эксперт в области высоких технологий Михаил Фадеев. — Думаю, что в будущем Google будет укреплять свои позиции на рынке интернет-рекламы. Свою роль сыграют, во-первых, запуск своего браузера Chrome, во-вторых, рост популярности мобильной платформы Google Android, в-третьих, очень хорошие позиции компании на рынке навигационных сервисов (Google Maps)». В то же время эксперт отмечает, что «в России у Google все будет несколько слабее, чем глобально в мире. Во-первых, в России традиционно сильны позиции локальных игроков (“Яндекс”, Mail.ru). Во-вторых, локальный офис Google в России в вопросах продвижения пока не демонстрирует высокой активности».

Татьяна Широкова, пиар-менеджер J&P Consluting, добавляет: «Основной доход Google (около 97%) осуществляется за счет собственной контекстной интернет-рекламы AdWords и за счет рекламы в партнерской сети AdSense. Общее сокращение рекламных бюджетов и возрастание на этом фоне доли рекламных бюджетов в сегменте интернета не раз обсуждались в преддверии и в начале кризиса. Интернет-реклама пострадала значительно меньше, чем другие сегменты рекламного рынка, благодаря своей доступности, простоте, адаптивности и возможности четкого отслеживания эффективности размещения рекламы на тех или иных площадках. Рост Google может быть также объясним его политикой “благотворительности” относительно его технологических инновационных разработок как долгосрочное вложение в развитие интернета на фоне стабильного дохода от контекстной рекламы и системы партнерств, постоянного запуска и тестирования новых технологичных направлений, например направления мобильных приложений и поиска для них, LBS, Google Voice и незначительного сокращения персонала. Также стоит отметить значительное сокращение расходов Google на покупку и приобретение новых активов, собственности и оборудования в 2009 году по сравнению с 2008−м».

просмотров 5625
Читайте в рубрике "Маркетинг и Финансы"
Ноябрь 2019 - Маркетинг и ФинансыОктябрь 2019 - Маркетинг и ФинансыСентябрь 2019 - Маркетинг и ФинансыАвгуст 2019 - Маркетинг и ФинансыИюль 2019 - Маркетинг и ФинансыИюнь 2019 - Маркетинг и Финансы
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.24