Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В 2009 году прямые продажи выросли на 4,2%

Январь 2010

Обзор Рекламного рынка - В 2009 году прямые продажи выросли на 4,2%

В 2009 году продажи компаний-членов Ассоциации прямых продаж (АПП) выросли на 4,2% до 103,5 млрд. руб. Число активных дистрибьюторов выросло на 6,5% и составило 4,7 млн. чел.

Члены АПП в целом довольны результатами 2009 года. «На фоне падения розничного товарооборота в период кризиса любой рост можно расценивать как отличный показатель, продажи выросли даже в долларовом выражении. Продолжился рост числа дистрибьюторов: прямые продажи предоставили людям возможность дополнительного заработка в период сокращений и роста безработицы. Рост количества дистрибьюторов - это база для роста оборотов компаний в будущем», - говорит президент АПП Тамара Шокарева.

В конце 2009 года компания «Башкирова и партнеры» по заказу АПП провела масштабное исследование об отношении российских граждан к индустрии прямых продаж. Выводы оказались любопытными: высокий уровень осведомленности о методе прямых продаж зафиксирован среди молодой, образованной и обеспеченной аудитории.

- 95% респондентов в возрасте 18-29 лет знают о методе прямых продаж (из них 53% приобретают товары у дистрибьюторов);
- 89% респондентов с высшим и незаконченным высшим образованием знакомы с методом прямых продаж (из них 51% приобретают товары у дистрибьюторов);
- 91% респондентов с доходом выше среднего осведомлены о прямых продажах (из них 50% приобретают товары у дистрибьюторов);
- средний чек не превышает 1500 руб.

Респонденты, которые покупают товары у дистрибьюторов, активнее отмечают преимущества и недостатки прямых продаж, чем респонденты, незнакомые с методом. Из тех, кто не осведомлен, 36% и 39% не смогли выделить ни положительных, ни отрицательных сторон метода. Среди знакомых с методом прямых продаж этот показатель заметно ниже - 10% и 9% соответственно.

Самые популярные ответы у пользующихся услугами дистрибьюторов были удобство доставки, экономия времени и доступные цены. Эта же группа респондентов среди отрицательных моментов выделила назойливость продавцов, отсутствие гарантии качества и нужного товара. «Благодаря исследованию мы намерены активнее информировать наших потребителей об их правах и о саморегулировании в индустрии. В АПП создан независимый орган - Администратор Этического кодекса, который выступает на стороне потребителей и безвозмездно отстаивает их интересы перед компаниями-членами АПП. Как следствие, в 2009 году на членов АПП не зафиксировано ни одного обращения в общества защиты прав потребителей. Всего же в 2009 году в Московское общество защиты потребителей было подано 39680 жалоб», - указывает Тамара Шокарева.

АПП основана в 1996 году. АПП объединяет ведущие компании в области парфюмерии, косметики, бытовой химии, здорового питания, посуды, бытовой техники. Прямые продажи рассматриваются российским законодательством как один из видов разносной торговли.

Члены АПП - Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware, Aquasource, Ciel Parfum , Faberlic, Infinum, Nu Skin, AMC. Ассоциированные члены АПП: Аккорд Пост, АОН - страховые брокеры, Denton Wilde Sapte, Мобильные ТелеСистемы (МТС). /Retail.ru/

8252
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            2.96