Аркадий Волож рассказал о двух путях "Яндекса"
Февраль 2012

Сегодня компания «Яндекс» подвела итоги года. Выручка поисковика в 2011 году составила 6,4 млрд рублей - это на 56% выше, чем годом раньше.
Чистая прибыль выросла на 51%, до 2,1 млрд рублей. Глава «Яндекса» Аркадий Волож заявил, что из-за ограниченности российского интернет-рынка его компания должна продолжить международную экспансию. Он видит два пути продвижения на мировых рынках.
Дружить с соперниками Google
Эпоха свободного интернета заканчивается, заявил Волож. Все большее количество пользователей будет существовать внутри закрытых платформ от определенного разработчика - Apple, Samsung, Microsoft, Google. Сейчас хозяин платформы зарабатывает основные деньги - по словам Воложа, сотни миллиардов долларов - на продажах «железа». Гораздо меньше денег в поиске и облачных сервисах. Купив Motorola, компания Google может, по мнению Воложа, организовать массовый выпускдешевых смартфонов.
И тогда конкурентам Google придется серьезно озаботиться поисковыми технологиями. Волож считает, что им будет интересно сотрудничать с «Яндексом» - третьим в мире поисковиком. «Я удивляюсь, почему они еще не здесь», - добавил Волож. В этом году «Яндекс» собирается значительно усилить поиск по глобальному сегменту интернета.
Увериться в своих силах и двинуться в другие страны
Второй путь, продолжает Волож, - это собственная экспансия «Яндекса» в новые страны. Сегодня, по его словам, турецкую страницу поисковика посещает 130 тыс. пользователей в день. К концу года он ожидает посещаемость на уровне 1 млн пользователей. Это будет означать, что «Яндекс» станет вторым в турецком интернете и сможет эффективно заняться коммерциализацией в этой стране.
«Если мы покажем, что можем придти в страну и стать там вторыми, то мы сможем продолжить активную экспансию в другие страны», - отметил Волож. До конца 2012 года в другие страны «Яндекс» выходить не будет, подчеркнул глава компании.
В ответ на вопрос журналистов о том, кто же такой Владимир Иванов, который, как недавно выяснилось, владеет 7,7% «Яндекса», Волож кратко ответил: «Один из шести Владимиров Ивановых, работающих в «Яндексе». /Маркер/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Декабрь 2019 - Маркетинг и ФинансыНоябрь 2019 - Маркетинг и Финансы
Октябрь 2019 - Маркетинг и Финансы
- Ozon получил одиннадцатый миллиард. Акционеры требуют развития интернет-магазина (311)
- Первый комикс Marvel купили за рекордные $1,26 млн. Журналу стукнуло 80 лет (415)
- Билл Гейтс снова богаче Джеффа Безоса из Amazon. Впервые за два года (484)
- В 2019 краудфандинг рухнул на 40%. Банки замучили (354)
- У Apple рекламные доходы увеличатся в 5 раз. Всего через 5 лет (456)
- Facebook запустил платежную систему Facebook Pay (283)
- В 2018 выручка «Эппл Рус» выросла на 29%. А у Huawei - на 114% (375)
- Скидки круглый год. Продажи в аутлетах выросли в 2 раза (408)
- Alphabet отчиталась за 3 квартал 2019. Google заработал на рекламе $33 млрд (362)
Сентябрь 2019 - Маркетинг и Финансы
- Impossible Whopper обеспечил Burger King самый высокий рост продаж за четыре года (471)
- Выручка Twitter растет. Но очень медленно (341)
- Третий квартал 2019 порадовал Mail.ru Group. Выручка Delivery Club превысила миллиард рублей (378)
- Развлечения стоят денег. Государство заплатит за них 7 миллиардов (372)
- Самые влиятельные в КИБЕРСПОРТЕ. Рейтинг Forbes (461)
- 200 000 квадратных метров торговых площадей за полГОДА. Россия - ПЕРВАЯ в Европе (350)
- Книжные магазины получат льготы. Законопроект уже в Госдуме (346)
- В 2020 Bayer будет самостоятельно закупать цифровую рекламу. Экономия - $90 млн в год (514)
- В России сентябрь 2019 стал ДОРОЖЕ сентября 2018 на 13%. Эксперты в недоумении (342)
- Розничным экспортёрам упростят получение нулевого НДС. Ждем апрель 2020 (318)
- В PepsiСo выручка выросла на 4%. Рекламные расходы – на 12%. Налоги – в 3 РАЗА (325)
- Цены растут - продажи падают. В России средний ежедневный ЧЕК упал до 558 рублей (282)
- Индекс PMI в России вспомнил май 2009 год. Упав в сентябре до 46,3 пунктов (247)
Август 2019 - Маркетинг и ФинансыИюль 2019 - Маркетинг и Финансы
- ТОП-500 российских компаний. Исследование РБК (318)
- Удобно для покупателей, дорого для продавцов. В России плата за эквайринг БОЛЬШЕ чистой прибыли (324)
- В России бесконтактные ПЛАТЕЖИ составили 70% операций. 20% из них – оплата телефоном (353)
- Глобальный ИНДЕКС финансовых центров 2019. Москва поднялась на 17 позиций (361)
- 16% россиян сталкивались со сложностями в выплате КРЕДИТА. Помогали родные и друзья (356)