Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

PwC представила обзор слияний и поглощений

Февраль 2007

Обзор Рекламного рынка - PwC представила обзор слияний и поглощений

На прошлой неделе компания PricewaterhouseCoopers (PwC) представила ежегодный обзор слияний и поглощений на европейском медиарынке Media M&A Insights. В 2006 году в Европе было заключено 175 сделок на общую сумму ?43 млрд. Единственной российской сделкой, которую отметила PwC, стала продажа ИД "Коммерсантъ" за ?234 млн. Тем не менее доля России в общем объеме слияний и поглощений составляет 5-7%, подсчитали российские эксперты.

Как отмечают авторы обзора, 2006 год продолжил наметившуюся в 2003 году тенденцию увеличения активности слияний и поглощений на медиарынке Европы. Объем сделок в этом секторе увеличился на 12% по сравнению с 2005 годом, когда было заключено 156 сделок. При этом объем сделок по сравнению с 2005 годом вырос сразу на 75% и составил ?43 млрд. Эксперты PwC объясняют такие показатели ростом числа мегасделок объемом не ниже ?1 млрд: их в прошлом году было семь, в то время как в 2005-м – четыре. В целом уровень активности приблизился к показателям 2000 года, когда в период технологического бума прошло рекордное число сделок – 186.

По оценкам российских экспертов, объем слияний и поглощений на российском медиарынке в 2006-м составил $2-2,5 млрд, то есть 5-7% от общей суммы, приведенной PwC. Однако они считают, что России в этом обзоре уделено несправедливо малое место. Так, единственной сделкой, попавшей в поле зрения аналитиков PwC, стала продажа ИД "Коммерсантъ" Алишеру Усманову его прежним владельцем Бадри Патаркацишвили за ?234 млн. Она приведена как одна из крупнейших сделок на европейском издательском рынке. Кроме того, отмечая, что число сделок среди онлайн-компаний в 2006 году увеличилось всего на одну и составило 19, мегасделкой PwC называет лишь одну из них: американская EW Scripps приобрела за ?305 млн британский сайт uSwitch, предоставляющий информацию на основные энергоносители. При этом за пределами обзора PwC остались покупка контрольного пакета компании Rambler холдингом "Проф-медиа" более чем за $250 млн и 30% интернет-портала Mail.ru за $165 млн – южноафриканской группой Naspers (обе сделки закрыты в 2006 году).

Объем сделок M&A в России мог бы быть существенно больше, отмечают эксперты. По мнению управляющего директора "Ренессанс Капитал" Дмитрия Крюкова, это связано с тем, что самые дорогие медиаактивы (а следовательно, наиболее широкие по охвату аудитории) находятся в госсобственности и не подлежат продаже. "Поэтому, не считая онлайн-сегмента, на российском медиарынке чаще всего сделки проходят с активами второго эшелона,– говорит он.– Иначе доля России в общеевропейском объеме была бы значительно выше".

В тоже время тенденции общеевропейского рынка прослеживаются и в России. Самой главной можно считать рост инвестиционной активности на медиарынке. Эксперты PwC прогнозируют, что в этом году консолидация рынка, а следовательно, и активность в сфере слияний и поглощений медиакомпаний как минимум сохранится и будет заключено не менее 175 сделок объемом около ?40 млрд. "В России темпы роста количества подобных сделок сохранятся,– уверен глава инвестиционной компании РАИнКо (управляет непрофильными активами "Базэла") Андрей Загорский.– С одной стороны, последние сделки показывают очень высокую привлекательность медиа как бизнеса; с другой – свою роль сыграет предвыборная ситуация, также стимулирующая куплю-продажу медиаактивов".

Российский медиарынок будет догонять Европу в области роста доли частных инвестфондов в общем объеме сделок. Так, согласно отчету PwC, доля фондов прямых инвестиций в общем объеме сделок M&A – 44%. В России ситуация пока кардинально иная: "У нас фонды владеют только двумя крупными активами – MTV и "Яндексом",– отмечает гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско.– Все остальные инвесторы – стратегические". Причиной этого эксперты называют недостаточную прозрачность российских медиакомпаний. "Это серьезное препятствие для инвестиций фондов,– говорит господин Загорский.– Однако постепенно ситуация с прозрачностью меняется, и доля фондов в общем объеме сделок будет увеличиваться". /Юлия Куликова, Алена Миклашевская, "КоммерсантЪ"/

7616
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            8.82