Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Rambler Media подвела финансовые итоги 2006 года

Июнь 2007

Обзор Рекламного рынка - Rambler Media подвела финансовые итоги 2006 года

Бизнес в Рунете продолжает стремительный рост. Выручка сетевой корпорации Rambler Media в 2006 году увеличилась на 64,5% – до 30,65 млн долларов. Конкуренты Rambler согласны с тем, что концентрация на Интернете – правильная стратегия.

Но несмотря на высокие темпы роста бизнеса в Рунете, Rambler пока не может выйти на уровень прибыльности. Чистый убыток компании в прошедшем году составил 3,035 млн долларов.

Сетевая корпорация Rambler Media подвела финансовые итоги 2006 года. Консолидированная выручка провайдера интернет- и медиауслуг выросла на 64,5% – до 30,65 млн долларов. В 2005 году Rambler заработал 18,62 млн долларов. Темпы роста бизнеса в Интернете превышают аналогичный показатель на других направлениях.

"Мы оцениваем итоги года как положительные", – рассказала газете ВЗГЛЯД официальный представитель Rambler Наталья Шахгеданова" Выручка от услуг интернет-портала Rambler.ru в 2006 году выросла на 91% по сравнению с 2005 годом и составила 28,3 млн долларов. В 2006 году число пользователей Rambler.ru выросло на 25% – до 24,4 млн человек.

"Мы оцениваем итоги года как положительные, – рассказала газете ВЗГЛЯД официальный представитель Rambler Наталья Шахгеданова. – Если не принимать во внимание возможные налоговые условия, то Rambler Media показала операционную EBITDA на уровне 4,2 млн долларов против 2,7 млн долларов в прошлом году. По итогам 2006 года EBITDA в интернет-секторе Rambler Media составила 5,6 млн долларов, не считая налоговых условий, что на 31% превышает результат 2005 года".

"Если рассматривать именно интернет-направление, доход от которого достигает 92% от общего дохода Rambler Media, то уровень роста оправдал наши ожидания. Доход, в том числе и доход по инвестициям, увеличился на 95%, что существенно превышает рост рынка, составивший 67%", – замечает госпожа Шахгеданова.

Несмотря на высокие темпы роста в Рунете, Rambler пока не может выйти на уровень прибыльности. Чистый убыток Rambler Media сократился в прошедшем году до 3,035 млн долларов с 4,36 млн долларов в предыдущем году. Показатель EBITDA (прибыль компании до уплаты налогов, процентов, переоценки и амортизации) незначительно вырос до 1,62 млн долларов с 1,48 млн долларов в 2005 году. При этом EBITDA от интернет-услуг составила 5,6 млн долларов (4,2 млн в 2005 году).

"В 2006 году доходы нашего ключевого интернет-подразделения продолжали расти быстрее, чем рынок интернет-рекламы, что доказывает, что Rambler Media играет важную роль в помощи брендам достигнуть своей аудитории", – цитирует пресс-служба Rambler Media заявление исполнительного директора компании Марка Опзумера.

Председатель совета директоров Rambler Media Роберт М. Браун III напоминает, что компания приняла решение направить ресурсы на развитие своего интернет-бизнеса.

"Рост выручки Rambler от интернет-деятельности свидетельствует о том, что интернет-рынок сейчас находится на взлете и очень хорошо себя чувствует. Концентрация усилий на нем – это наиболее правильная стратегия", – заявил газете ВЗГЛЯД Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.ru.

В Rambler Media сейчас входят интернет-портал и поисковая система Rambler.ru, информационный сайт Lenta.ru, интернет-провайдер "Rambler Телеком", рекламное агентство Index20 и группа компаний мобильных технологий и контента Rambler Interactive.

В 2006 году через компанию PM Invest Company Limited (PM) холдинг "Проф-Медиа" приобрел сначала 48,8% обыкновенных акций Rambler Media, а впоследствии консолидировал в своих руках 55% Rambler Media. Ключевым для развития Rambler стала продажа в 2006 году убыточного Rambler TV за 23 млн долларов. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, специалисты "Проф-Медиа" решили закрыть Rambler TV.

Частоты освободили для канала "2х2". Вскоре после завершения сделки с "Проф-Медиа" в Rambler сменился генеральный директор. Ирина Гофман уступила место Марку Опзумеру. Госпожа Гофман вошла в совет директоров компании в качестве независимого директора. Впоследствии она отойдет от операционного управления Rambler Media

Участники рынка затрудняются оценить влияние новых акционеров и менеджеров на финансовую эффективность Rambler Media. "Что касается влияния "Проф-Медиа", то его влияние на финансовые результаты 2006 года сложно оценить, так как сделка произошла в декабре 2006-го", – замечает Дмитрий Гришин.

"Продав телевизионный бизнес, Rambler Media стала чистым онлайн-игроком, более привлекательным для инвестиций нашего стратегического акционера", – резюмирует Наталья Шахгеданова.

/Наталья Жогова, "Взгляд"/

7641
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            0.59