Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

JCDecaux открыла цифры

Май 2007

Обзор Рекламного рынка - JCDecaux открыла цифры

Как стало известно Ъ, за выход на российский и украинский рынки французская группа JCDecaux заплатила в прошлом году ?65, 8 млн. Из них ?44, 1 млн было уплачено за 40-процентный пакет в совместном предприятии с чешской BigBoard Group – BigBoard B.V., работающем в России и на Украине. Из отчетности JCDecaux следует, что к 2011 году она потратит еще более ?60 млн на увеличение своей доли в СП до 100%.

Французская группа JCDecaux раскрыла подробности своего выхода на российский и украинский рынки в финансовой отчетности за 2006 год. Хотя JCDecaux принадлежит 40% компании BigBoard B.V., в которую чешская BigBoard Group в июле 2006 года внесла свои активы в России и на Украине, французы имеют право на половину прибыли СП, говорится в отчете. С момента создания СП выручка BigBoard B.V. достигла ?17, 2 млн, прибыль – ?1 млн. Стоимость активов BigBoard B.V. на 31 декабря 2006 года равнялась ?146 млн, долговые обязательства перед партнерами составляли ?22, 4 млн.

В прошлом году JCDecaux инвестировала в BigBoard B.V. ?65, 8 млн. Из них ?1, 1 млн пришлось на финансово-юридический аудит, еще ?20, 6 млн BigBoard B.V. получила от французов в виде кредита (процентная ставка не разглашается). Таким образом, свою 40-процентную долю в BigBoard B.V. французы оценили в ?44, 1 млн, а всю компанию – в ?110, 25 млн. Это самая высокая публичная оценка оператора на рынке наружной рекламы России и стран СНГ. Для сравнения: за 100% московского оператора «Вестдиа Медиа» (свыше 6, 7 тыс. конструкций, годовая выручка около $24 млн) группа Gallery и ИК Baring Vostok Capital Partners заплатили в 2006 году $60 млн (около ?47, 6 млн).
Группа JCDecaux – второй по величине после Clear Channel Outdoor оператор наружной рекламы в мире. Выручка в 2006 году – ?1, 946 млрд, чистая прибыль – ?204 млн.

На конец декабря 2006 года BigBoard B.V. владела, по данным «ЭСПАР-Аналитик», свыше 3, 1 тыс. рекламных конструкций в России и, по данным UMM, 6, 8 тыс. поверхностей на Украине. По экспертным оценкам, российская выручка BigBoard B.V. в 2006 году превысила ?13 млн, украинская – ?27 млн.
В отчетности JCDecaux говорится, что у группы есть опцион на увеличение своей доли в BigBoard B.V. до 50% весной 2009 года. Стать стопроцентным собственником компании французы смогут в 2011 году. Стоимость оставшегося пакета будет рассчитываться по специальной формуле на основе финансовых показателей за 2010 год. По итогам прошлого года пакет оценивается примерно в ?58 млн.

JCDecaux заплатила за долю в BigBoard B.V. рыночную цену, считает исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности компании «Тройка Диалог» Владислав Рябюк: «У крупных западных операторов соотношение стоимости бизнеса к выручке на тот момент варьировалось от 2, 8 до 3, 4. При примерной годовой выручке в ?40 млн тогда стоимость BigBoard B.V. равнялась ?112—136 млн, а за вычетом долговой нагрузки – ?89, 6—113, 6 млн, что близко к оценке, данной французами». Директор по продажам и развитию компании Simon Outdoor/Clear Channel Владимир Серкин отмечает, что с учетом 30-процентного роста рынка сегодня бы выход в Россию обошелся JCDecaux «существенно дороже».

Часть полученных от JCDecaux средств BigBoard B.V. придется потратить, чтобы выкупить конструкции в Петербурге, считает директор компании «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин. Весной этого года JCDecaux в результате обмена активами в ряде стран с немецким оператором Wall стала собственником свыше 2, 1 тыс. конструкций в Москве и Петербурге с годовой выручкой около ?2, 4 млн (см. Ъ от 12 марта). В штаб-квартире Wall ранее отказались от бизнеса в России, так как отношения немецкого оператора с российскими властями зашли в тупик. В апреле мэрия Петербурга выставила на аукцион 290 остановочных павильонов Wall. BigBoard B.V. лишь один из восьми претендентов. Победитель торгов будет объявлен 14 мая.

/Сергей Соболев, Тимур Бордюг, Антон Онуфриенко, КоммерсантЪ/

7052
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            2.03