Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Четырехдневная рабочая неделя - текущая реальность

Апрель 2020

Обзор Рекламного рынка - Четырехдневная рабочая неделя - текущая реальность

В России работодатели начали переводить своих сотрудников на четырехдневную рабочую неделю, чтобы выжить в условиях наступившего кризиса, пишет издание «Ведомости». Идея, которую несколько месяцев назад в стране забраковали, в настоящее время обрела актуальность.

Работодатели вынуждены сокращать расходы, однако многие не готовы расставаться с сотрудниками и стремятся свести к минимуму необходимые увольнения. Среди компаний, которые перейдут на «сокращенку»: нефтехимическая компания «Сибур», РЖД и метрополитен Екатеринбурга.

Партнер компании «Экопси консалтинг» Григорий Финкельштейн считает, что переход на сокращенную рабочую неделю эквивалентен сокращению 20% персонала предприятия. Но такие изменения затронут только офисный и обслуживающий персонал. Адвокат Ксения Михайличенко говорит о том, что сотрудники должны подписать дополнительное соглашение о переходе на сокращенную неделю, или же работодатель обязан уведомить их об изменениях за два месяца.

Предприятия, которые участвуют в нацпроекте по повышению производительности труда, в конце октября прошлого года не поддержали идею ввода четырехдневной рабочей недели, сообщил заместитель главы Минэкономики Петр Засельский. Идею сокращения рабочего времени предложил премьер-министр Дмитрий Медведев летом на Международной конференции труда в Женеве.

Замминистра напомнил, что в нацпроекте участвуют в основном предприятия промышленности. По мнению чиновника, идея четырехдневки может представлять интерес для представителей творческих профессий, к примеру, архитекторов или программистов.

Опрос портала HeadHunter показал, что переход на четырехдневку в ближайшие год-два рассматривают лишь 12% опрошенных работодателей, в долгосрочной перспективе — 8%. При этом 76% участников исследования заявили, что вообще не рассматривают сокращенный график, поскольку это потребовало бы, с их точки зрения, снижения зарплат и найма новых сотрудников.

1444
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            0.42