Обзор Рекламного рынка
Новости рекламы

"Киту" поставили на вид

Сентябрь 2004

Обзор Рекламного рынка -

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг указала управляющей компании на рекламные нарушения.

Реклама инвестиций с нефиксированной доходностью всегда была головной болью для тех, кто эту рекламу делает и размещает. В первую очередь это касается управляющих компаний, под управлением которых находятся инвестиционные фонды, вкладывающие средства своих клиентов в инструменты фондового рынка. Мало того что управляющая компания не может обещать своему клиенту гарантированный размер доходности (например, как это делают банки), так еще и считать ее за предыдущий период можно только по строгой схеме.

В рекламе управляющая компания вправе указать, какую доходность на свои вложения получили ее клиенты в прошлом году. Например - можно написать на рекламном плакате свое название и фразу: "а мы в 2002 году заработали для своих клиентов 50% годовых". При этом может быть так, что доходность в какой-то период этого года у компании была 30% годовых, а в какой-то - и все 100%. Но вырвать самую большую доходность, полученную управляющей компанией, за какой-то период года и на ее основе сделать рекламу - нельзя.

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) распространила сообщение, что управляющая компания "Креативные инвестиционные технологии" ("КИТ") опубликовала данные о приросте стоимости пая паевого фонда "Российская электроэнергетика", которые были рассчитаны за период с 1 февраля по 1 октября 2003 года.

Но согласно требованиям постановления N13 ФКЦБ еще от 1996 года в связи с тем, что формирование ПИФа "Российская электроэнергетика" завершилось 24 января этого года, данные о приросте стоимости пая должны были рассчитываться за период с 1 апреля по 30 сентября 2003 г. Таким образом, считают в ФКЦБ, опубликованные управляющей компанией данные не отражают реальной ситуации и вводят в заблуждение инвесторов.

"Согласно этому постановлению всякая реклама управляющей компании требует предварительного согласования с ФКЦБ, - говорит директор одной из российских управляющих компаний. - Отдел контроля за инвестиционной деятельностью комиссии просматривает макет рекламы и одобряет ее с точки зрения соответствия законодательству. И те компании, которые работают с паевыми фондами давно, следят за тем, чтобы не нарываться на санкции комиссии - слишком дорого замечания ФКЦБ обходятся для репутации компании. Особенно в преддверии передачи пенсионных накоплений граждан".

Федеральная комиссия заявила, что обращает внимание, что нарушения со стороны управляющих компаний, которые являются введением инвесторов в заблуждение, будут пресекаться комиссией. А спектр санкций комиссии известен - предупреждение, штраф, приостановление лицензии и как крайняя мера - ее отзыв.

/Елена Гостева. Известия (Москва)/

просмотров 5637
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Август 2020 - Обзор Рекламного рынкаИюль 2020 - Обзор Рекламного рынкаИюнь 2020 - Обзор Рекламного рынкаМай 2020 - Обзор Рекламного рынкаАпрель 2020 - Обзор Рекламного рынкаМарт 2020 - Обзор Рекламного рынка
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.24