Пиво вернут спорту
Ноябрь 2005
По информации "Известий", соответствующие поправки к закону о рекламе подготовлены депутатами по просьбам спортсменов. По мнению пивоваров, это вынужденная мера, без пива спорт буквально "загибается".
Поправка Мутко-Третьяка-Драганова, так ее уже называют в Думе, в случае принятия отчасти «амнистирует» рекламу пива. Название поправки возникло от фамилий ее инициаторов: Виталия Мутко, члена Совета федерации, Владислава Третьяка, председателя комитета по физкультуре и спорту, Валерия Драганова, председателя комитета по экономической политике Госдумы.
Напомним, что статья 18 закона о рекламе, принятая в первом чтении весной этого года, категорически запрещает размещать какие-либо растяжки или щиты с рекламой пенного напитка в "физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружениях, а также ближе 100 метров от них". Теперь пункт первый этой статьи закона дополнится следующим: "Требования не распространяются на: рекламу спонсоров национальных спортивных соревнований, в том числе чемпионатов России; рекламу, размещаемую на условиях соглашений о предоставлении прав на трансляцию международных спортивных соревнований". Но с одним лишь условием - рекламировать можно только пивоваренную компанию, а не ее продукцию. То есть, к примеру, слово "Балтика" допустимо на бортике катка, где проходят соревнования по фигурному катанию, а вот "Невское" или "Клинское" - нет. В ближайший четверг новые поправки будут вынесены на рассмотрение комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму. И, судя по всему, будут готовы и вступят в силу весной 2006 года.
"Мы решили не перегибать палку с запретами, - так объяснил это решение Владимир Мединский, зампред комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы. - Иначе мы и Олимпийские игры смотреть не сможем, ведь трансляции спонсируют западные пивные компании". "Я думаю, что у нас должен возобладать подход к решению данной проблемы, основанный на позитивном международном опыте", - отреагировал на сообщение о готовящихся новых поправках глава Союза пивоваров России Вячеслав Мамонтов.
"Перегнуть палку" и не давать пивному лобби никаких поблажек, по словам того же Владимира Мединского, в Думе желающих достаточно. Например, вполне серьезно рассматривался вариант законопроекта, где предлагалось полностью запретить наружную и телевизионную рекламу пива. "Уровнять вас с водкой хотели, но до этого не дошло", - поведал зампред думского комитета главе Союза пивоваров России Вячеславу Мамонтову в присутствии корреспондента "Известий". Главный защитник пивоваров явно попытался представить себе подобный запрет на практике и заметно расстроился. "Если производство снизится, разве это будет благо?" - прямо спросил Вячеслав Мамонтов. "Нет, вот если потребление снизится - это благо", - отпарировал законодатель, но видно было, что производство ему совсем не жалко. //Галина Паперная/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (243)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (553)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (715)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (713)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (685)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1241)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1062)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1191)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2205)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1048)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1072)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1547)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1080)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)