Спам может подорожать благодаря Госдуме
Ноябрь 2005
Люди по-разному относятся к спаму и спамерам. Некоторых это очень утомляет, некоторым все равно, потому что ящики можно очистить довольно быстро, некоторые даже любят читать эту массу информации.
Правда к последним, по-видимому, не относятся депутаты Государственной Думы РФ, так как новый законопроект, изменяющий действующий закон "О рекламе" от 1995 года, внесенный на рассмотрение фракцией "Единая Россия", и в апреле этого года одобренный в первом чтении, предусматривает ужесточение материальной ответственности за производство несанкционированной рекламы через несанкционированную рекламу через Интернет и рекламные SMS-сообщения. Второе чтение законопроекта может состояться до конца этого года.
С нового года пойманным спамерам, как нарушителям закона о рекламе, будет грозить штраф в 500 тыс. рублей, как пишет газета "Ведомости". В частности, по словам члена фракции Владимира Мединского, при подготовке законопроекта ко второму чтению депутаты ввели дополнительные ограничения: на рекламу через Интернет, телефоны и SMS-сообщения.
Так, Комитет по экономической политике рекомендовал Госдуме одобрить норму, по которой реклама не должна распространяться через сети электросвязи "без участия человека", т. е. "автодозвоном или автоматической рассылкой", причем распространитель рекламы должен получить разрешение потребителя перед отправкой ему сообщения.
По мнению депутата, сотовая компания при заключении контракта с абонентом должна предложить ему ответить на вопрос, согласен ли он получать рекламную рассылку или нет. Если же человек отказался, а ему пришло рекламное сообщение, то он вправе подать в суд на своего оператора.
По мнению же участников рынка такой метод борьбы с несанкционированными сообщениями может принести дополнительные неудобства как операторам связи, так и абоненту. Компании опасаются, что новые ограничения станут препятствием даже для информирования собственных клиентов.
"В некоторых случаях SMS — это единственный канал общения оператора со своим клиентом. - Но организовать "ручную" рассылку сообщений о сумме зачисленного платежа или почти нулевом остатке средств на счете невозможно технически”, цитируют "Ведомости" директора "Вымпелкома" по связям с общественностью Михаила Умарова.
Тем не менее, авторы законопроекта считают, что новые барьеры для интернет-спама приведут к его удорожанию, и тем самым, снижению количества заказчиков относительно дешевых ($500-600 за 1 млн адресов) автоматических рассылок.
С другой стороны, у антиспамеров есть опасения, что законодательная инициатива не будет эффективной, так как они смогут легко обойти запреты, а закон может послужить инструментом для борьбы с неугодными путем избирательного применения. //Александр Юсипов/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроника
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (281)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (639)
Февраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (610)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (599)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (712)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (756)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (757)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (730)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (742)