Депутаты заинтересовались рынком телерекламы
Декабрь 2009
Депутаты от "Единой России" Ирина Яровая и Сергей Неверов внесли в Госдуму законопроект, согласно которому федеральные телеканалы не смогут заключать договоры с теми продавцами рекламы, которые занимают более 35 процентов рынка. Об этом пишет газета "Коммерсант", отмечая, что от новой инициативы пострадает прежде всего "Видео Интернешнл", компания, продающая рекламу на "Первом канале", ВГТРК, CTC Media, MTV, Муз-ТВ и других каналах.
В законопроекте также сказано, что телеканалы с государственным участием должны выбирать продавца рекламы только на аукционах или конкурсах. Долю рынка предлагается считать по поступившим на телеканалы бюджетам за два года.
Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба уже начала расследование, которое призвано установить, является ли "Видео интернешнл" монополистом на рынке. Причиной расследования стало то, что "Видео интернешнл" с 2010 года будет продавать рекламу на Рен-ТВ и "Петербурге - Пятом канале".
Единственным конкурентом "Видео интернешнл" на рынке телерекламы является сейлз-хаус "Газпром медиа" (работает в партнерстве с компанией "Алькасар"). "Газпром-медиа" продает рекламу на НТВ, ТНТ, "ТВ Центре".
Газета "Ведомости" отмечает, что поправки, предложенные депутатами "Единой России", противоречат нескольким законам, в частности, Гражданскому кодексу и закону "О конкуренции". С критикой законопроекта выступили и в Минэкономразвития. В самой "Видео интернешнл" пока заявили лишь, что для них инициатива "Единой России" является неожиданностью.
В начале декабря 2009 года "Газпром-медиа" отправило в Федеральную антимонопольную службу письмо, в котором говорилось, что "Видео интернешнл" и телеканалы ведут согласованную денежную политику, что мешает развитию конкуренции. В ФАС попросили "Газпром-медиа" предоставить дополнительные доказательства нарушения законодательства.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (208)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (540)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (654)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (713)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (710)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (680)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1170)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1197)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1239)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (939)
- Как маркировать аудиорекламу? (894)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1139)
- Что ФАС считает рекламой? (1061)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1186)
- Как в России будут бороться с азартом? (1120)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1047)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1069)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1544)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1184)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1078)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1123)