СМИ станут честными... по закону
Ноябрь 2004
Сегодня на пленарном заседании Госдумы в центре внимания депутатов будут правительственные поправки во втором основном чтении в действующий закон о защите прав потребителей, то есть нас с вами. И касаются эти поправки дистанционной торговли, когда товары заказываются на дом после увиденной рекламы в средствах массовой информации.
Когда принимался базовый закон о защите прав потребителей, авторы, видимо, и не предполагали, как широко распространится так называемая дистанционная торговля. К примеру, "Магазин на диване", когда приглянувшийся в телерекламе товар можно заказать на дом. Зачастую соблазненный уговорами покупатель за приличные деньги покупает, как говорится, кота в мешке. Доставленная вещь оказывается не совсем тем, о чем мечталось, не подходит, или же явно некачественная. Искать продавца по номеру абонентского ящика, увиденного на экране, - занятие бесполезное.
Теперь по инициативе антимонопольного ведомства депутаты обяжут все средства массовой информации, не только электронные, в рекламе о товаре четко указывать и юридический адрес, и все другие данные фирмы. Покупатель, если передумал, получает право отказаться от уже заказанного товара или в течение десяти дней после его доставки, когда обнаружены существенные недостатки дорогостоящей и достаточно сложной техники. Это автомототранспорт, холодильники, стиральные машины, компьютеры.
Важно еще и то, что права российских потребителей будут защищены и во всемирной паутине - в интернет-магазинах, считает спикер Борис Грызлов.
Грызлов: "Вопросы, касающиеся приобретения товаров через систему интернет. На законодательном уровне появится возможность апеллировать в суд в случае, если то, что рекламировалось в интернете, не соответствует тому, что реально приобретено".
Впервые определен и порядок решения спорных вопросов с иностранными продавцами, если на территории России нет их представительства. Заодно депутаты намерены заставить производителей пищевых продуктов обязательно указывать на упаковке наличие генетически модифицированных компонентов, независимо от процента их содержания. Сейчас меньше пяти процентов вообще не указывается.
Таким образом, Госдума должна заметно приблизить российское законодательство по защите прав потребителей к нормам Евросоюза.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (229)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (549)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (714)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (712)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (683)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1240)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1061)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1190)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1048)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1071)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1545)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1079)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)