Официальная хроника
Новости рекламы

Россияне любят водку пить, а так - нет

Декабрь 2004

Официальная хроника - Россияне любят водку пить, а так - нет

На прошлой неделе в Госдуму была внесена новая редакция закона "О рекламе", вокруг которой разгорелись нешуточные споры. Необходимость нового закона разработчики объясняют тем, что действующий - от 1995 года - безнадежно устарел.

Авторы говорят, что к работе над текстом был привлечен большой коллектив экспертов, в том числе профессиональные рекламисты и представители Федеральной антимонопольной службы. При этом разработчики утверждают, что подготовили либеральный законопроект.

Наиболее подробно в законопроекте прописаны ограничения на рекламу в телевизионных передачах. Авторы пошли навстречу пожеланиям телезрителей и прописали в тексте, что громкость звука в теле- и радиорекламе не должна быть выше среднего уровня громкости в самой передаче, рассказывает "Российская газета".

Законопроект категорически запрещает прерывать рекламой религиозные передачи, те, которые освещают деятельность органов государственной власти или же длятся менее 15 минут. Зато приобщаться к рекламе теперь будут и дети - ее допустят в детские передачи, если они длятся более 25 минут.

Теле- и радиореклама, а также наружная реклама табака и алкоголя любой крепости будет полностью запрещена (сейчас "наружка" допускает рекламу слабоалкогольных коктейлей, а реклама пива транслируется после 22.00). Эти продукты депутаты считают возможным рекламировать только в печатных СМИ (но не на первой и последней страницах).

В то же время авторы законопроекта намерены исправить недоработки, допущенные при принятии закона об ограничении пивной рекламы, и разрешить ставить в телеэфир рекламные ролики спонсоров спортивных соревнований. В комментариях к документу, правда, не уточняется, кто может быть этими спонсорами.

Помимо послаблений, в законопроекте есть и ряд новых ограничений. В частности, вводится полный запрет на рекламу одних брэндов под видом других. Хитрым производителям не удастся под видом конфет, питьевой воды и журналов рекламировать водку.

Россияне волей-неволей знакомы с профессиональным термином "зонтичный бренд". Маркетинговый "зонтик" - это когда, например, вместо водки, реклама которой по телевидению запрещена, на голубом экране крутят ролики конфет, маринованных перцев, журналов и даже книг с тем же названием, что у продвигаемой сорокаградусной. По замыслу рекламщиков, зритель запоминает логотип и, увидев его в магазине на бутылке беленькой, автоматически купит продукт со знакомой этикеткой. При этом обнаружить в супермаркете рекламируемые конфеты и перцы практически нельзя - в широкую продажу они не поступают, пишут "Новые Известия".

Новый закон "О рекламе", внесенный от имени фракции "Единая Россия", неожиданно выявил противоречия внутри самой фракции в том, как следует регулировать алкогольный рынок.

Первый вице-спикер Любовь Слиска объявила, что закон слишком либерален для пивоваренной отрасли и перечеркнет жесткие антипивные поправки, которые Дума приняла летом.

Другая часть фракции, напротив, объявила закон сбалансированным и развивающим в пивоваренной и вино-водочной отраслях конкурентную среду.

Сами производители признали его сбалансированным. "Принцип "и нашим и вашим" в нем соблюден", - пояснили ГАЗЕТЕ в Ассоциации производителей алкогольной продукции.

Стоит отметить, что россияне негативно относятся к рекламе алкоголя. Большая часть населения России считает, что реклама алкоголя побуждает пить больше. Об этом сообщил исполнительный директор ВЦИОМ Константин Абрамов, передает "Росбалт".

По словам Абрамова, 61% опрошенных ВЦИОМом респондентов, согласились полностью или скорее согласились с тем, что реклама алкоголя побуждает потреблять больше алкогольных напитков. В первую очередь это касается молодых людей, еще не определившихся со своими потребительскими предпочтениями и потому наиболее подверженных действию рекламы. 73% опрошенных, по данным ВЦИОМа, высказались за обязательное регулирование рекламы алкогольных изделий.

Но, с другой стороны, как сообщил исполнительный директор ВЦИОМ, 69% респондентов считают, что рекламу алкоголя на телевидении необходимо перенести на ночное время, с 22 до 7 часов. Также 57% высказались за то, чтобы реклама алкоголя велась в местах его продажи, а еще 40% - в специальных журналах о вино-водочной продукции. В целом, по словам Абрамова, россияне достаточно гибко относятся к рекламе алкоголя, с условием, что она не будет направлена на молодежь.

http://www.smi.ru/

просмотров 5894
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Январь 2020 - Официальная хроникаДекабрь 2019 - Официальная хроникаНоябрь 2019 - Официальная хроникаОктябрь 2019 - Официальная хроникаСентябрь 2019 - Официальная хроникаАвгуст 2019 - Официальная хроника
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.20