Российские телеканалы расплатятся за музыку
Июнь 2009
Российское авторское общество (РАО) добилось от телеканалов выплаты вознаграждений авторам песен, пишет газета "Ведомости" в пятницу, 19 июня. Всего за 2008 год каналы выплатят РАО около 617 миллионов рублей.
Гендиректор РАО Игорь Базилевский рассказал изданию, что общество подписало договоры об авторских выплатах с ВГТРК и холдингом "ПрофМедиа" (каналы MTV, ТВ3 и "2х2").
Ранее ВГТРК заплатила РАО половину из причитавшихся за 2007 год 140 миллионов рублей (госхолдинг сослался на снижение доходов). В ноябре 2008 года общество подало на ВГТРК в суд, требуя возврата долга, и даже заручилось поддержкой Сергея Нарышкина, который тогда возглавлял администрацию президента. В декабре 2008 года стороны подписали мировое соглашение, а недавно, как сообщают "Ведомости", договорились по выплатам на 2009 год.
Согласно достигнутым договоренностям, использование авторской музыки за 2008 год обойдется ВГТРК приблизительно в 100 миллионов рублей, а за 2009 год - чуть меньше. "Ведомости" отмечают, что изначально РАО рассчитывало на суммы, в четыре раза большие. В пресс-службе ВГТРК изданию пояснили, что в эфире госхолдинга значительно увеличилось количество информационных передач, где нет музыки, что также повлияло на уменьшение сумм выплат.
РАО согласилось уменьшить суммы авторских выплат и для "ПрофМедиа", хотя в начале 2009 года требовало от ее каналов более 20 миллионов рублей за 2008 год. Итоговую сумму выплат Игорь Базилевский не стал называть. Источник "Ведомостей", близкий в "ПрофМедиа", утверждает, что речь идет о фиксированной сумме, которая составляет меньше одного процента от выручки каналов.
По словам Базилевского, пока еще не урегулирован вопрос по авторским выплатам только с каналом ДТВ (входит в СТС Медиа).
После 1 января 2008 года, когда вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса РФ, регулирующая отношения в сфере интеллектуальной собственности, РАО получило госаккредитацию на сбор вознаграждений в пользу авторов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (245)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (553)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (715)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (713)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (685)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1241)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1062)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1191)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2205)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1049)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1072)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1547)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1080)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)