Официальная хроника
Новости рекламы

Правительство Москвы изменит формулировку

Апрель 2007

Официальная хроника - Правительство Москвы изменит формулировку

Антимонопольное управление столицы предписало правительству Москвы сократить долю социальной рекламы, которую обязаны размещать операторы рынка наружки, с 10% до 5%. Но участники рынка считают, что требование УФАС ничего не изменит.

По данным агентства «Эспар-Аналитик», объем московского рынка наружной рекламы в 2006 г. достиг $500 млн. Общая площадь рекламных конструкций составляет 750 000 кв. м. Основные участники московского рынка — News Outdoor, Gallery, «Вера Олимп», НИКЭ, «Расвэро», «Саймон» (Clear Chanel) и др.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве и Московской области признало пункт 2.1 распоряжения правительства Москвы «О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве» не соответствующим закону «О рекламе». Претензии УФАС вызвали строки «распространение социально значимой городской рекламы осуществляется в пределах 10% годового объема распространения рекламы». Но в соответствии со статьей 10 закона «О рекламе» обязательными для социальной рекламы являются 5% годового объема распространяемой рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Мэрии рекомендовано привести это распоряжение в соответствие с законодательством, говорится в официальном сообщении УФАС.

Руководитель комитета рекламы и информации Москвы Владимир Макаров уверил «Ведомости», что конфликт исчерпан и претензий к комитету у УФАС нет. «Вчера (18 апреля. — “Ведомости”) у меня состоялась встреча с Таисией Николаевной [Ткачевой, руководителем УФАС], на которой выяснилось, что претензии касаются исключительно формулировки, и УФАС согласилось, что город, как собственник, может предъявлять претензии на дополнительные объемы под размещение социально значимой городской рекламы», — заявил он. Макаров пообещал «доработать» распоряжение, отметив, что сути взаимоотношений с операторами рынка это не изменит.

Ткачева подтвердила, что и впредь город сможет требовать у операторов наружной рекламы до 10% площадей, находящихся у них в аренде, под социальную городскую рекламу. «Просто комитет не имел права вписать это требование в распоряжение, но в договорах с операторами комитет имеет право прописывать любой процент рекламных площадей, требуемых под социальную рекламу», — отметила она.

Для операторов наружной рекламы предписание УФАС ничего не изменит, соглашается генеральный директор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. «Есть четкая позиция правительства Москвы, которое считает, что наружная реклама столицы должна быть ориентирована на социально значимую информацию, и закон “О рекламе” — не единственный документ, регулирующий отношения между властями и операторами», — говорит он. Крупные операторы рынка готовы идти навстречу властям. «Несмотря на прописанное в законе ограничение, наша компания никогда не откажет правительству Москвы в том, чтобы размещать общественно значимую рекламу сверх этой нормы», — говорит директор по корпоративным коммуникациям News Outdoor Russia Наталья Семина.

Такой же позиции придерживается и Gallery — эта компания отдает под размещение социально значимой рекламы до 15%, сообщили в пресс-службе Gallery.

/Екатерина Долгошеева, "Ведомости"/

просмотров 6005
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Май 2019 - Официальная хроникаАпрель 2019 - Официальная хроникаМарт 2019 - Официальная хроникаФевраль 2019 - Официальная хроникаЯнварь 2019 - Официальная хроникаДекабрь 2018 - Официальная хроника
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.19