Герхард Шредер: человек, делающий пиар Путину
Март 2006
Бывший немецкий канцлер Герхард Шредер, очевидно, намерен заняться целенаправленным улучшением имиджа России. Как сообщается, Шредер предложил президенту России Владимиру Путину создать своего рода лоббистский центр, который должен осуществлять агитацию в интересах России. Он должен также добиваться улучшения репутации страны.
Сразу же после появления вчерашней статьи Шредер попытался разъяснить свои намерения: из его берлинского бюро сообщили, что он не планирует создавать какое-то "PR-агентство" для улучшения имиджа Москвы на Западе; речь идет о "мозговом центре", который должен заняться исследованием вопроса, как "улучшить отношения между немцами и русскими".
Шредер, называвший прежде Путина "демократом чистой воды", принимает сегодня в Москве участие в консультационном заседании управляющей компании Северо-Европейского газопровода (NEGPC). 51 процент акций этой компании, зарегистрированной в швейцарском налоговом рае Цуге, находятся в руках российского газового монополиста ОАО "Газпром", немецкие энергетические концерны Eon и BASF держат 49 процентов.
Шредер является председателем наблюдательного совета компании, управляющей строительством Балтийского газопровода протяженностью 1200 километров, по которому будет транспортироваться на Запад сибирский газ. За это бывшего канцлера сильно критиковали. В конце концов, Шредер, как считали, оказывал будучи федеральным канцлером большую политическую поддержку этому проекту стоимостью в несколько миллиардов долларов. Сразу после своей отставки он пришел в консорциум. С той поры за Шредером закрепилась не лучшая репутация человека, смешивающего политические и меркантильные интересы. "Я знаю об этой идее", - говорит Клаус Мангольд, председатель Восточного комитета Немецкой экономики, о новом российском проекте Шредера.
Однако с финансированием этого проекта существуют, как утверждается, проблемы. Так, согласно газете "Коммерсант", Шредер за то, чтобы лоббистскую работу Центра оплачивала бизнес-элита России. Напротив, Мангольд считает, что учреждение должно финансироваться из немецких источников, иначе это скажется на его независимости. "Шредер вошел в образ России" - так озаглавила газета "Коммерсант" свой материал.
Во всяком случае, у лоббистского, или "мозгового центра", работы было бы немало. Репутация России на Западе в настоящее время несколько подмочена. В северокавказской Республике Чечня идет не один год ожесточенная война, которую трудно выдавать за "антитеррористическую операцию". В период правления Путина в стране значительно урезаны гражданские права. Последнее PR-сражение российские стратеги проиграли в январе, когда "Газпром" закрыл газовый кран для Украины, поставив тем самым на карту безопасность поставок газа для своих потребителей в Западной Европе.
В Кремле опасаются, что работа на поприще PR слишком энергичного Шредера может омрачить отношения с немецким канцлером. Ангелу Меркель ожидают во второй половине апреля на германо-российские правительственные консультации в сибирском городе Томск. Германия является важнейшим торговым партнером России.
Между тем Шредер активно действует не только в России. Он подписал договор со швейцарским издательством Ringier об оказании консультационных услуг, является советником инвестиционного банка Investmentbank Rothschild, заключил контракт с нью-йоркским агентством Гарри Уолкера, которое занимается организацией выступлений авторитетных политиков и экспертов. В последний раз Шредер выступал в Вене - на гала-юбилее фьючерсного и хеджевого фонда. /Владимир Синица, Inosmi.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (238)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (551)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (715)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (712)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (684)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1240)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1062)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1191)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1048)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1072)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1547)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1080)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)