Депутаты подготовили новые поправки к закону "О рекламе"
Июнь 2007
Производителям алкоголя и табака станет сложнее рекламировать свою продукцию. В конце минувшей недели группа депутатов Госдумы предложила новые поправки к закону «О рекламе», запрещающие рекламу алкоголя и сигарет на остановках общественного транспорта, в зданиях вокзалов, аэропортах и на станциях метро. Депутаты объясняют новые поправки заботой о несовершеннолетних, а участники рынка считают введение новых ограничений вскоре после закона «О рекламе» избыточным.
Напомним, полностью запретить рекламу алкоголя и табака предлагала еще в прошлом году группа депутатов от фракции ЛДПР. Однако в феврале 2007 года Госдума отклонила законопроект. В правительственном отзыве говорилось, что законодательство уже предусматривает целый ряд серьезных ограничений рекламы алкоголя и табака. В частности, с января этого года вступил в действие запрет на наружную рекламу табака. При этом закон «О рекламе» не запрещает размещение рекламы табачной продукции в помещениях зданий и сооружений, относящихся к инфраструктуре транспортного комплекса (железнодорожные вокзалы, аэропорты, станции и переходы метрополитена, порты и т. п.). Несколько проще производителям алкоголя и пива. Так, новый закон «О рекламе» разрешает пивным брендам рекламироваться в наружке и на телевидении после 22.00, а крепкий алкоголь может рекламироваться в прессе. Затраты производителей алкоголя на рекламу в прессе по итогам 2006 года выросли на 59%, до 23,4 млн долл.
В конце минувшей недели депутаты от фракций «Единая Россия» и «Справедливая Россия» Александр Лебедев и Андрей Самошин внесли в Госдуму новые поправки к закону «О рекламе». Депутаты предлагают запретить рекламу алкогольной продукции и сигарет на остановках общественного транспорта, вокзалах, в аэро? портах и на станциях метро. «Новый законопроект в первую очередь направлен на несовершеннолетних россиян, которые в местах общественного пользования получают полную информацию обо всем ассортименте продаваемой в стране алкогольной и табачной продукции», — говорит депутат Александр Лебедев. По его словам, внести эти поправки в закон будет нелегко: «Два года назад Госдума не поддержала законопроект о выведении игорного бизнеса в резервации, однако затем этот закон был принят».
Участники рынка говорят, что давно ожидали таких ограничений, направленных на сегмент indoor-рекламы. «Ожидалось, что табак станет локомотивом для indoor-рынка, однако новые поправки негативно скажутся на развитии этого сегмента. Несмотря на то что поправки ожидаемы, для рекламного рынка крайне неудобно отсутствие комплексного подхода по законодательным ограничениям», — считает заместитель гендиректора Aegis Media/OKS Андрей Брайович. А директор по маркетингу крупной пивной компании полагает, что у депутатов мало шансов добиться принятия этого законопроекта: «Желания депутатов отчасти понятны — оградить несовершеннолетних. Но нас тоже можно понять: в случае принятия новых поправок места для продвижения брендов останется еще меньше». Пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров считает дополнительные ограничения избыточными: «Мы поддерживаем действующие ограничения на рекламу алкоголя, но их и так достаточно. Носители, которые предлагается запретить, не прибавляют новых потребителей, а помогают уже имеющимся ориентироваться в существующих брендах».
С ним соглашается директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый: «Сигареты — легальный продукт, и производители имеют право информировать потребителя о новинках. Мы понимаем, что наша продукция вызывает споры в обществе, и мы согласны с имеющимися ограничениями в рекламном законодательстве. Однако важно, чтобы новые ограничения были постепенными, ведь последние поправки, касающиеся рекламы табака, вступили в силу лишь 1 января».
/ОЛЬГА ТРУШКОВА, РБК daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроника
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (226)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (633)
Февраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (606)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (599)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (710)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (755)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (754)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (730)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (742)