Официальная хроника
Новости рекламы

Мэр Москвы очистит улицы от торговых палаток

Июль 2006

Официальная хроника - Мэр Москвы очистит улицы от торговых палаток

Решение о постепенном вытеснении с городских улиц всех торговых палаток было принято во вторник на заседании московского правительства. Чиновники говорят, что им часто жалуются на частных торговцев унитазами. Очистить улицы от ларьков в мэрии рассчитывают до конца 2007 года. Участники рынка недовольны решением Юрия Лужкова и опасаются "новых поборов", пишеь "Взгляд".

Чиновники объясняют решение неприглядностью киосков. Палатки портят имидж города, утверждают в правительстве Москвы. На улицах следует оставить только ларьки по продаже мороженого, газет и цветов, а также справочные киоски, уверены местные власти.

"Мы оставим только киоски, торгующие газетами, цветами, мороженым, а также предоставляющие справочные услуги" Борьба московских чиновников с ларьками и палатками идет с переменным успехом. Два года назад власти потребовали от предпринимателей освободить пространство в пределах 25 м от станций метрополитена. Теперь киоски должны исчезнуть с улиц Москвы.

Решение о постепенном вытеснении с городских улиц всех торговых палаток было принято во вторник на заседании московского правительства. Первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин заметил, что "сейчас уже настал момент, когда все эти палатки надо "приговорить" – без них вполне можно обойтись". Он сообщил, что данная мера коснется быстровозводимых конструкций, где сейчас продаются товары не только первой необходимости, но и длительного пользования.

Заместитель мэра Иосиф Орджоникидзе в качестве примера неприглядности уличной торговли привел палатки, специализирующиеся на сбыте унитазов и обоев. "Нам жалуются и туристы, и москвичи – унитазами и обоями можно торговать и в больших торговых центрах, специально предназначенных для этого, – отрезал чиновник. – Необходимо определить некоторый срок и убрать с улиц города эти торговые точки, уродующие столицу".

Участники рынка сомневаются, что московские власти решатся воплотить в жизнь свои угрозы. "Вопрос о закрытии палаток муссируется уже в течение полутора лет, кончилось все это только переносом их на 50 м от метро и закрытием некоторых лотков, торгующих шаурмой, – рассказал источник газеты ВЗГЛЯД на рынке. – Исходя из предыдущей практики можно с большой вероятностью сказать, что и в этот раз ничего существенного, кроме очередных поборов с участников рынка, не будет".

Правительство Москвы признает, что вытеснение торговых палаток с городских улиц займет длительное время. Пока необходимые документы не разработаны. Но общий план действий у чиновников уже есть. Руководитель Департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков заявил, что уже существует программа по ликвидации палаток. "Мы оставим только киоски, торгующие газетами, цветами, мороженым, а также предоставляющие справочные услуги", – сказал он, добавив, что, по его мнению, срок реализации программы составляет три года. Но по мнению Владимира Ресина, это слишком долго. Первый заместитель мэра требует уложиться до конца 2007 года.

Осенью 2004 года правительство Москвы приняло постановление "Об упорядочении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена". В соответствии с ним из 25-метровой зоны возле наземных вестибюлей станций были убраны все палатки, включая газетные ларьки и киоски с мороженым. Постановление столичного правительства о 25-метровой зоне безопасности у метро появилось после теракта у станции "Рижская" летом 2005 года. Тогда из-за многочисленных палаток, раскладных столов и стендов розничных торговцев спецмашины – пожарные, скорой помощи – не смогли быстро подъехать к месту происшествия.

Но участники рынка, среди которых в основном торговцы продуктами питания, а не унитазами, считают, что действия правительства Москвы лишены экономической целесообразности. Как заявил газете ВЗГЛЯД источник в одной из сетей быстрого питания, решение правительства Москвы нанесет ущерб экономике города. "Например, у нашей компании 70% точек нестационарные, – пояснил предприниматель. – И мы приложим все усилия, чтобы решение не было принято в существующей формулировке, так как мы очень долго боролись за эти точки и отдавать их без боя не собираемся. Вообще чиновники славятся поборами, но здесь они превзошли самих себя".

По мнению заместителя генерального директора по маркетингу группы компаний "Крошка-Картошка" Антона Ерохина, вероятность того, что правительство Москвы приведет свои планы в действие, существует. "Тогда пострадает не только бизнес, но и бюджет города, так как компании системы фастфуда вносят значимую лепту в пополнение казны своими налогами, – отметил Антон Ерохин. – К тому же рынок растет по 20% в год. Поэтому, на мой взгляд, закрывать эту систему было бы не только экономически нецелесообразно, но и социально опасно, так как спрос на наши услуги очень велик".

А Андрей Наркевич, директор по маркетингу компании "Теремок", управляющей сетью блинных, говорит, что решение московских властей не нанесет серьезного ущерба сетям быстрого питания. "К нам эта проблема относится в меньшей мере, – сказал Андрей Наркевич газете ВЗГЛЯД. – Мы делаем акцент на развитии ресторанов. Сейчас это более перспективно".

По словам господина Наркевича, основная причина претензий московских властей к уличному фастфуду – сложность контроля качества продукции. "Очевидный вывод – закрыть торговые точки", – констатирует директор по маркетингу компании "Теремок".

Антон Ерохин не согласен с коллегой. "Необходимо не закрывать точки, а регулярно проводить проверки санэпиднадзора, тогда не будет проблем с лотками, торгующими пирожками из котят, – заявил газете ВЗГЛЯД представитель "Крошки-Картошки". – Кроме того, у сетевых компаний все санитарные нормы строго соблюдаются, и московское правительство это знает».

Участники рынка говорят, что вытеснение торговых палаток с улиц может нанести ущерб бизнесу. "Нужно понять, что власти предлагают взамен, – говорит Андрей Наркевич. – Если на месте палаток с шаурмой или игровых салонов будут строиться торговые павильоны, тогда это, конечно, позитивный момент".

Некоторые чиновники мэрии разделяют опасения участников рынка. "Не совсем понятно, как могут быть убраны точки мелкой розницы в Москве. Все они находятся на улицах на законных основаниях, являются собственностью, отвечают всем правилам, установленным органами власти. Есть программа развития мелкого бизнеса, в которой об этом ничего не сказано. Сейчас трудно сказать, как правительство собирается осуществлять данную инициативу", - сказал газете ВЗГЛЯД источник в Общественно-Экспертном Совете по малому предпринимательству при Мэре и правительстве Москвы. /Петр Канаев, Дмитрий Скворцов/

просмотров 8585
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Август 2019 - Официальная хроникаИюль 2019 - Официальная хроникаИюнь 2019 - Официальная хроникаМай 2019 - Официальная хроникаАпрель 2019 - Официальная хроникаМарт 2019 - Официальная хроника
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.19