Официальная хроника
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Московские казино обошли запрет на рекламу

Декабрь 2005

Официальная хроника - Московские казино обошли запрет на рекламу

Атака властей на игорный бизнес не принесла существенных результатов. Власти смягчили большую часть своих требований, да и оставшиеся не приведут к серьезным ограничениям рынка: пострадают лишь небольшие региональные компании, а на московские казино никак не повлияет даже запрет рекламы, который они легко обойдут перепозиционировавшись в развлекательные комплексы, пишет "Бизнес".

Атаку на игорный бизнес власти начали в мае 2005 года, за короткий промежуток времени породив целую массу репрессивных инициатив (см. справку). Действия властей участников рынка не радовали. Крупные операторы грозили многочисленными судами (по их мнению, законопроект Лебедева нарушал права собственности), а также прогнозировали резкое падение доходности отрасли после повышения налогов. Небольшие игроки обещали либо уйти с рынка, либо начать работать "в серую".

Однако в итоге игорный бизнес отделался малой кровью. Законопроект Лебедева (о выносе игорных заведений за МКАД) отклонен, в проект Драганова, где содержалось требование не менее 25 аппаратов в салоне, по данным "Бизнеса", готовится поправка о том, что количество игровых автоматов относится к компетенции оператора. Продажа и покупка игровых автоматов вновь стали законным бизнесом — лицензии выдает ФНС.

Мосгордума приняла новую версию городского закона "Об игорном бизнесе", но оттуда исчезло самое одиозное требование об ограничении числа игорных заведений: вместо него появился пункт, устанавливающий минимальную площадь казино (400 кв. м) и слотсалонов (80 кв. м), а также запрет на размещение залов игровых автоматов в метро.

В итоге, по оценкам участников рынка, в столице закроется максимум пять казино (всего их 55), чья площадь меньше установленной законом (400 кв. м), а сеть игровых салонов "Джекпот" ликвидирует 70 точек в метро (в Москве несколько тысяч слот-салонов). Правда, эксперты полагают, что и этого может не произойти. "Закон Мосгордумы вступает в силу через год, к тому времени наверняка примут федеральный закон, который автоматически прекратит действие региональных документов",— говорит вице-президент АДИБ Евгений Ковтун.

Наконец, вчера налоговый подкомитет Думы рекомендовал смягчить налоговые ставки на игровые автоматы — депутаты передумали увеличивать максимальную ставку в два раза, оставив ее почти на прежнем уровне (8000 руб. вместо 7500). Правда, при этом минимальная ставка выросла не до 3000 руб., а до 4000 руб., но минимальная ставка действует только в нескольких регионах.

Таким образом, на данный момент из всех ограничений сохранилось одно — на рекламу. Но чтобы подстраховаться, операторы уже меняют позиционирование своего бизнеса, начиная активно продвигать свои заведения как развлекательные комплексы и клубы.

"Никто же не запрещает рекламировать кухню ресторана и грядущие концерты",— поясняет гендиректор казино "Молодая гвардия" Самуил Биндер. Так, например, компания "Джекпот" продвигает свое новое казино "Ибица", заработавшее в ноябре как ночной клуб. По данным "Бизнеса", сейчас несколько московских казино, например "Орленок", планируют увеличить количество ресторанов.

Похожие планы вынашивают и владельцы слот-салонов. Ritzio Entertainment Group (ей принадлежат сети слот-салонов "Вулкан", "Миллионеръ" и "Хтайм") купила компанию "Пирамида", владеющую правом долгосрочной аренды московских кинотеатров "Варшава", "Байконур" и "Комсомолец". Холдинг планирует превратить их в центры развлечений, сохранив при этом кинопоказ.

А "Шторм интернешнл" (владеет сетью "Супер Слотс" и четырьмя казино) развивает в своих салонах сеть кофеен.

"Это увеличивает спектр услуг наших слот-салонов и казино",— поясняет пресс-секретарь компании Лаврентий Губин. В итоге от действий властей пострадает лишь региональный бизнес, уверены эксперты. "Московский бизнес легко выдержит налоговое бремя",— считает аналитик группы компаний "Уникум" Владимир Белавин. По данным "Уникума", ежемесячный доход с одного московского игрового автомата — $75, регионального— $35. Ежемесячный доход московского казино — $100 тыс., регионального— всего $20 тыс.

По оценке попросившего об анонимности директора регионального казино, сейчас налоговая нагрузка на слот-салон и казино в регионах составляет примерно 30%. Если будут приняты новые ставки, этот показатель вырастет до 50% для слот-салонов и 65% для казино, прогнозирует источник. "В таких условиях заниматься игорным бизнесом для небольших компаний станет бессмысленно",— возмущается собеседник "Бизнеса". /Екатерина Колесникова/

10440
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроникаЯнварь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроникаОктябрь 2023 - Официальная хроника
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
6.61